Эксперта по заполярному туризму шокировала стоимость тура на российский север

CEO компании Arctic People (Шпицберген) Тимофей Рогожин обратил внимание на предложение тура в Мурманскую область, неадекватное, с его точки зрения, по цене. За двухдневную поездку организаторы просят 110 тыс. руб. с человека – по 55 тыс. в сутки, авиаперелет в Мурманск оплачивается дополнительно.

Эксперта по заполярному туризму шокировала стоимость тура на российский север
© TourDom

Программа предполагает поездки на багги по природным достопримечательностям Кольского полуострова и на катере по Белому морю. В стоимость включено также размещение и трехразовое питание.

«Всё, что нужно знать о российском туристическом “чёсе” в период закрытых границ. 2 ночи и 3, а по факту 2 дня активностей, ведь в последний день предполагается только завтрак и выезд в аэропорт. 110 тыс. руб. с человека, то есть по сути 55 тыс. руб. в день… Мне иногда пробуют рассказывать о дороговизне Норвегии и других стран. В такие моменты думаю, плакать или смеяться от сравнения? Даже лень писать, что в РФ вы не получаете того уровня сервиса, который заявлен организаторами», – пишет Тимофей Рогожин на своей странице в Фейсбуке.

Эксперт пояснил TourDom ru: в допандемийный период в сегменте дискавери-туров расценки составляли от 15 тыс. до 25 тыс. руб. на человека в сутки. В эту сумму входит проживание, аренда транспорта – джипы, снегоходы, квадроциклы и т. д., трехразовое питание. В этом году тарифы на те же самые программы взлетели в 2 и более раз.

«Я знаком с продуктом туроператора, предлагающего приведенную мной в пример поездку. Подсчитать ее себестоимость не составляет труда. Размещение на их базе в коттеджах, рассчитанных на четверых, – 30 тыс. руб. за ночь, то есть 7,5 тыс. руб. с человека. Автотехника обходится примерно в 7 тыс. руб. в день. Питание – максимум 5 тыс. руб. Итого расходы укладываются в 20 тыс. руб. Добавляем 10–15% комиссионных турагентам – это еще 2–3 тыс. руб. за каждого туриста в сутки. Остальное – доход организаторов. При цене в 55 тыс. руб. маржа получается 150%», – приводит цифры специалист. «Я не считаю чужие деньги. Просто подобный подход убивает доверие путешественников к внутреннему туризму», – поясняет эксперт. Туроператоры спешат получить сверхприбыли, пользуясь отсутствием выбора у клиентов. Однако такая ситуация не вечна – рано или поздно европейские границы откроются, отечественный продукт в сегменте дискавери-туров не выдержит конкуренции по соотношению цены и качества. «Перспективы нашего рынка через пару-тройку лет – очень жесткое падение. Многих инвесторов ждет разочарование. Выиграют лишь те, кто успеет слить на пике хайпа свои активы, турфирмы и базы. Остальные потом будут пробовать продать годами, постоянно сбрасывая заломленную изначально цену», – приходит к неутешительному выводу руководитель Arctic People.

Коллеги Тимофея Рогожина, также работающие в сегменте активных приключенческих туров, разделяют его мнение лишь отчасти. «Допускаю, что отдельные предприниматели в погоне за прибылью действительно стали неадекватно завышать цены, пользуясь тем, что многие зарубежные предложения пока не доступны российским туристам из-за закрытых границ. Однако массовыми я бы такие случаи не назвал. Туроператоры, дорожащие своей репутацией, ведут взвешенную ценовую политику. Рост тарифов на рынке активных приключенческих туров наблюдается, но он либо незначителен, либо обусловлен предложением нового продукта, который объективно можно отнести к более высокой ценовой категории», – говорит Павел Шершнев, директор по развитию Russia Discovery.