«Жить без изнуряющей боли»

Подвижница из Алтайского края Ульяна Меньшикова радует хорошей новостью. Удалось помочь жителю села Топчиха кочегару Игорю Лактинову — оформить квоту по протезированию тазобедренного сустава. «Стоило об этом написать и вмешаться с депутатским запросом Сергею Шаргунову, как дело тут же сдвинулось с мёртвой точки.

«Жить без изнуряющей боли»
© Свободная пресса

Нашлись и документы и время у тех, кто всё это должен был сделать и оформить ещё полгода назад. И дай Бог. Человек в скором времени сможет нормально ходить и жить без изнуряющей боли… Огромное вам спасибо за очередное спасение никому не нужного до этого человека. Игорь очень рад и от всей души благодарит за столь скорую помощь. Ура!»

Ура-то ура, но как печально, что для элементарной и положенной по законам помощи страдающему человеку приходится официально и неофициально подключать федеральное руководство Минздрава.

И это не первый — тысяче… какой-то раз.

Та же Ульяна пишет про свою заболевшую тётушку, которая никак не могла получить обезболивающие и инвалидность.

«Уже оглохнув от криков, я в отчаянии, ночью, написала Сергею Шаргунову: «Помогите!»

Утром, на следующий же день все препараты были выписаны и все они спокойно лежали в аптеке, не нужно было за ними ехать ни в Барнаул, ни в Рубцовск. Через пару дней была оформлена инвалидность. Нашлись и медсёстры, которые приходили и ставили капельницы. Нельзя это всё было решить без звонка депутата Государственной думы министру здравоохранения?»

Получаю бесчисленное множество обращений со всей страны.

Огромная радость, когда удаётся помочь. Но радость эта не может искупить и пересилить печаль из-за масштабности и повсеместности бед.

Наверное, рано или поздно брошу клич и затею добровольческое движение для подмоги ближним. Для сбора таких историй и подключения к делу спасения всех неравнодушных, чтобы каждый желающий, от журналиста до юриста, мог помочь, чем может. Как думаете, имеет смысл?

Ведь новости о спасённых — островки жизни среди запустения и пожара. И всё было бы невозможно без подвижников и неравнодушных. Вот пример такого противодействия гибели: на днях в Якутии прошли первые высадки молодых деревьев в рамках всероссийской акции «Сохраним лес».

Участники акции высадили 10 тысяч сеянцев сибирского кедра в Хатыминском участковом лесничестве. Будем надеяться, что акция станет началом работ по лесовосстановлению в республике в этом году.

И при том сколько сгоревшего леса в Якутии и по России! Добровольцы — хорошо, но не мешало бы вспомнить о преступной «оптимизации» лесничеств, в результате которой и оказались беззащитны наши леса.

Счастлив помочь человеку из алтайского села Топчиха. Но вопрос — в каком состоянии пребывает медицина прежде всего из-за недостаточного финансирования и всё той же «оптимизации», что, кстати, особенно очевидно в Алтайском крае.

Так как быть? Сетовать на неисправимость «системы» или идти к самоорганизации?

Главное, не сдаваться.