Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Россияне переплачивают миллиарды за допопции при покупке автомобиля

Клиенты авторизованных дилерских центров переплачивают за автомобили не менее 61 млрд рублей в год, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные BrandMonitor. В среднем из-за дополнительных опций стоимость машины увеличивается на 200–400 тысяч рублей, заявил глава дилерского направления Fresh Auto .

Россияне переплачивают миллиарды за допопции при покупке автомобиля
Фото: ТАССТАСС

«У клиента есть два выхода: переплачивать за дополнительные опции и оборудование, устанавливаемые в автосалоне, или вставать в очередь сроком от нескольких месяцев до года», — пояснил он.

200 тысяч рублей является условным минимумом, который сегодня переплачивает потребитель, отмечает из «Автостата».

Сообщается, что Kia K5 GT-line сегодня продается с наценкой в 455,1 тысячи рублей в сравнении с рекомендованной розничной ценой (2,4 млн рублей). Так, клиенту продадут автомобиль с резиновыми ковриками в салон, защитной сеткой для бампера, защитой картера и керамического покрытия корпуса.

Глава «Автодома» отмечает, что в действительности отказаться от «допов» не представляется возможным в связи с тем, что они уже установлены на автомобиль. Раньше с опциями реализовывалось порядка 20–30% машин, а в настоящее время — около 99%.

В среднем для машины стоимостью более 5–6 млн рублей цена опции может составить еще около 1 млн рублей, а по некоторым брендам и моделям - 1,5 млн рублей, заявил источник издания среди дилеров. Что касается бюджетных моделей, то цена может отличаться на 300–600 тысяч рублей, отметил он.

При суммировании основных статей расходов в первый год после покупки автомобиля владелец потратит в среднем 300 тысяч рублей с учетом налога, топлива, допоборудования, покупки зимней резины, страховки и другого, заявил агентству «Прайм» руководитель отдела продаж одного из подразделений Павел Червяков.