Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Как вернуть «съеденную» банкоматом карту

Юрисконсульт Роскачества Игорь Поздняков рассказал, что для возвращения изъятой банкоматом кредитки необходимо обратиться в отделение банка и написать заявление с описанием ситуации, указав адрес и точную дату операции. Об этом сообщает «Прайм».

Как вернуть «съеденную» банкоматом карту
Фото: ТАССТАСС

Поздняков подчеркнул, что ни в коем случае нельзя принимать помощь от посторонних людей, которые предлагают достать карту, - они могут оказаться мошенниками.

Если банкомат не выдал деньги, а с карты они уже списались, также необходимо зафиксировать факт сбоя работы: записать адрес и номер банкомата, дату и время снятия денег, а также списанную сумму. После этого необходимо обратиться в банк и передать сотрудникам все эти данные.

Поздняков отметил, что такие заявления обычно рассматривают от пяти до 30 календарных дней.

Эксперт университета «Синергия» ранее рассказывала, что вопрос с «украденными» деньгами решиться гораздо быстрее, если их снимали в банкомате того же банка, где была выпущена карта. По ее данным, в таких ситуациях деньги возвращают за три-семь дней.

А сотрудник Академии управления финансами Алексей Кричевский рассказывал, как действовать в случае ошибочной отправки денег на карту незнакомца. В первую очередь необходимо позвонить в свой банк и объяснить ситуацию. Некоторые кредитные организации могут решить проблему дистанционно, а в других потребуется визит в отделение.

Еще один вариант - выйти на получателя напрямую, сделав символический перевод в один рубль. В сообщении к переводу можно оставить свой номер телефона и попросить вернуть деньги.

Если получатель откажется, отправитель перевода вправе обратиться в суд: статья 1102 Гражданского кодекса России обязывает возвращать «неосновательное обогащение».