Инновационные полувагоны перестали быть углевозами

В. Савчук отметил, что структура перевозки претерпела бы еще большее изменение, если бы тарифная скидка предоставлялась не в порожнем, а в груженом рейсе. «Пока максимальную скидку можно получить, если везти уголь в одном направлении, а назад отправлять порожний вагон. То есть порожние перевозки выгодны. В противном случае скидку бы получал и уголь, и щебенка, и металл, а порожний пробег бы сокращался», - пояснил он.

Инновационные полувагоны перестали быть углевозами
© РЖД-Партнер

В. Савчук также отметил рост доли выпуска инновационных полувагонов, за 8 месяцев 2021 года она составила 94,6% (+13,2 п.п. к аналогичному периоду прошлого года). Преимущественно они поставляются на Восточный полигон. «Теперь инновационные полувагоны закупаются не только по экономическим причинам. Инфраструктурные ограничения на Восточном полигоне просто вынуждают грузовладельцев искать именно инновационный вагон, так как он забирает больше груза за один рейс. Сам факт вывоза груза перекрывает любые логистические затраты. У инновационных полувагонов есть нюансы — сложный ремонт, высокая стоимость и так далее, но спрос говорит о том, что инновационные полувагоны будут и далее востребованы», - рассказал В. Савчук.