Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Мошенники привлекли к обману россиян роботов

Сегодня девять из десяти атак с использованием социальной инженерии, направленных на клиентов банка, являются роботизированными. Об этом «Коммерсанту» рассказали в банке из топ-5.

В банке из топ-20 тоже отмечают рост числа жалоб клиентов на мошеннические звонки с использованием роботов-помощников. Наблюдается также рост интенсивности звонков тем, кто уже попал в базу для обзвона, указал управляющий RTM Group .

По его словам, на распространение атак с роботизированным помощником повлияли активное внедрение голосовых помощников для общения с клиентами, а также широкое информирование населения о мошеннических звонках от имени «службы безопасности банка» или «сотрудника ».

Из-за обзвона телефонных баз при помощи робота-помощника увеличивается охват жертв, а также снижается стоимость кибератаки, отметил Царев. По его словам, граждане больше доверяют таким звонкам.

Отмечается, что для осуществления роботизированных атак злоумышленники прибегают к записи необходимой последовательности фраз, после чего производится автоматический обзвон. Предполагается, что жертва будет общаться с роботом и получать от него инструкции. Так, робот может попросить ввести код из СМС. Существуют также комбинированные атаки, когда робот только дозванивается до абонента. Если человек поверил роботу, скорее всего, он отнесется с доверием к уговорам мошенника и в живом диалоге, пояснил директор по информационной безопасности ГПБ Алексей Плешков.

Директор департамента информационной безопасности считает, что для борьбы с мошенничеством нужен комплексный подход и изменения в законодательстве.

В отметили, что проводят активную работу по блокировке мошеннических номеров. При этом Банк России не обладает данными о количестве роботизированных атак. В регуляторе говорят о необходимости повышать финансовую грамотность населения.

Ранее эксперт по информационной безопасности заявил, что при сегодняшнем уровне развития технологий существует риск, что от имени друга или родственника человеку позвонят мошенники и знакомым голосом попросят, например, перевести деньги. В такой ситуации гражданам следует перезвонить человеку, от имени которого осуществлялся звонок, чтобы уточнить, действительно ли он звонил, рекомендует он. В настоящее время техника позволяет создать «звукового двойника» практически любого человека, отметил эксперт.