Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Бум на дорогие товары: россияне спасают сбережения от девальвации

В России зафиксирован рост продаж предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования. Об этом сообщает РБК со ссылкой на мониторинг социально-экономического положения Росстата.

Россияне нашли способ спасти сбережения от девальвации
Фото: РИА НовостиРИА Новости

За январь—сентябрь часов было продано на 37,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, мобильных телефонов — на 27,9%, ювелирных изделий — на 26,6%, автомобилей — на 24,8%.

Видео дня

Тенденция к наращиванию покупок техники и драгоценностей начала наблюдаться еще в прошлом году. По данным Росстата, на мобильные телефоны, компьютеры, стиральные машины, автомобили, ювелирные изделия, приходится более 11% всех розничных продаж.

Неопределенность пандемийного времени повлияла на изменение потребительской стратегии россиян, заявил заместитель директора института «Центр развития» . Также он отметил ослабление инвестиционного мотива для покупок автомобилей и недвижимости из-за их существенного подорожания.

«Настала очередь бытовой техники (в том числе для обустройства второго загородного жилья, где можно спасаться от напастей), мощных продвинутых гаджетов, которые стали неотъемлемой частью нового пандемийного быта, а также ювелирных изделий, которые могут вырасти в цене на фоне возможного ослабления рубля, да и просто порадовать», — добавил экономист.

Гендиректор маркетплейса Wildberries на форуме «Россия зовет!» заявила о наблюдающемся повышенном спросе покупателей на предметы роскоши, дорогостоящую технику и украшения. В то же время россияне экономят на повседневных товарах. По словам Бакальчук, граждане активно покупают шубы, холодильники, стиральные машины и ювелирные изделия.

В массовом сегменте ювелирного рынка наблюдается рост среднего чека покупки, хотя в физическом выражении количество проданных драгоценностей и граммов золотых изделий уменьшилось, отметила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Это обусловлено мотивацией покупателя защитить накопленные или сэкономленные рубли от девальвации валют на фоне неопределенности с перспективами пандемии, считает она. Другой фактор — рост цен на драгоценные металлы, камни и украшения из них.

«В 2021 году цены на готовые изделия выросли на 20–40%. В начале 2020 года 1 г золота 585-й пробы стоил 1500–1600 руб., в конце 2021 года — уже 2600–2700 руб.», — отметила Лебсак-Клейманс.

Ранее сообщалось, что, по данным исследования компании ЮMoney, количество покупок на сумму от 500 тысяч до миллиона рублей за десять месяцев 2021 года выросло в годовом выражении в шесть раз, а число таких покупателей — в 5,7 раза. Отмечается, что в сегменте дизайнерской одежды и обуви от известных домов моды зафиксирован самый большой прирост числа покупок – в 19 раз. На второй строчке – авиабилеты с ростом в 4,9 раза, на третьей – услуги страхования с ростом в 2,5 раза.