Что такое потребительская панель. Объясняем простыми словами
Потребительская панель — вид маркетингового исследования, при котором потребитель или группа потребителей предоставляет определенную информацию через равные промежутки времени. При таком исследовании делается выборка респондентов (это могут быть потребители вообще или конкретная группа — врачи, ЛГБТ-персоны, семьи и т. д.) и на протяжении определённого периода они предоставляют сведения о своём потребительском поведении (участвуя в опросе или заполняя дневник наблюдений). Потребительская панель показывает : - сколько товаров потребляет участник панели; - какие товары он предпочитает и как часто их покупает; - предпочтительный уровень цен; - разницу в поведении потребителей в зависимости от социальных и территориальных факторов. На основании этих данных можно анализировать в динамике эффективность маркетинговой политики, ёмкость рынка, долю основных игроков на нём и т. д. Пример употребления на «Секрете» «"Люди покупают то, в чём реально нуждаются, очень рационально и экономно, без излишка, чтобы не пропало, а иногда просто на раз", — рассказала изданию старший консультант отдела потребительской панели GfK Rus Светлана Гурьева». (Из новости о предпочтениях россиян в продуктах.) Факт Одна из самых известных компаний, проводящих панельные исследования по всему миру, — AC Nielsen. У неё даже есть приложение Nielsen's Home Scan, в котором можно отчитываться о своих покупках, сканировать штрихкоды товаров, проходить опросы и получать за это вознаграждение. Статью проверил: Вячеслав Останин, продуктовый маркетолог направления «Высшее образование» «Нетологии»