Актрисы, которые не работают, а зарплату получают: почему театры содержат их до последнего

Оклады за работу, которую никто не выполняет, приличные, особенно по меркам регионов. Иногда они доходят до 50 тысяч рублей. Как так вышло и почему театры содержат своих неработающих артистов, предлагаем выяснить далее.

Актрисы, которые не работают, а зарплату получают: почему театры содержат их до последнего
© Клео.Ру

В первый раз открыто и публично о подобной системе заговорил руководитель театра «Ленком» Марк Варшавер. Произошло это после резких высказываний Людмилы Поргиной, вдовы Николая Караченцова. Артистка неоднократно критиковала политику руководства, и Марк Борисович не выдержал потока звонков от журналистов, задающих вопросы на эту тему.

Руководитель театра уточнил, что Поргина в их труппе числится, хотя уже много лет не работает. Театр по уже сложившейся системе вынужден платить Людмиле Андреевне заработную плату. Так как у нее имеются регалии и звания, сумма окладов еще пару лет назад доходила до 50 000 рублей.

Представителям СМИ стало интересно, как так вышло. Варшавер пояснил, что уволить артистов руководство не может. «Ленком» относится к государственным учреждениям, и у них нет таких полномочий. Даже если артисту исполнилось 98 лет, и его уже давным-давно нет на сцене, они будут платить ему деньги.

Многие руководители, сводя дебет с кредитом, хотели изменить систему. Однажды на такой шаг решился Олег Табаков. Мэтр уволил сразу несколько актеров Художественного театра, а они с этим не согласились и подали в суд. Судья восстановил их в труппе.

В итоге театр был вынужден платить не только зарплату, но и перечислить на счета потерпевших несколько миллионов рублей в качестве компенсации.

Сегодня таким же образом получает свою зарплату Людмила Зорина, вдова Олега Янковского. Она также состоит в штате «Ленкома», но при этом на сцену уже давно не выходит.

На сегодняшний день эти артистки получают половину оклада – 20 тысяч рублей в месяц

Марк Борисович согласен с этой системой, когда речь идет о людях, всю жизнь отдавших своему театру. В качестве примера мужчина привел Татьяну Пельтцер и Всеволода Ларионова.

Решить вопрос с другими никому так и не удалось, поэтому в «Ленкоме» и в других театрах, имеющих статус государственных учреждений, финансируемых из бюджета страны, продолжают содержать фактически бывших работников труппы, которые на данный момент числятся исключительно на бумаге.