Заключенным российских колоний хотят доверить сборку КамАЗов

В 2021 году на фоне дефицита сотрудников КамАЗ впервые трудоустроил порядка 450 трудовых мигрантов из Узбекистана, однако этого оказалось недостаточно. Одним из вариантов решения проблемы гендиректор автозавода Сергей Коготин видит привлечение к труду заключенных по программе Федеральной службы исполнения наказаний СИН), сообщает "Уралинформбюро".

Заключенным российских колоний хотят доверить сборку КамАЗов
© Уралинформбюро

По словам Коготина, новые сотрудники понадобились КамАЗу из-за пандемии коронавируса. После введения в 2020 году ограничительных мер на удаленную работу пришлось отправить 1 900 человек старше 60 лет. Для тех из них, кто работал на конвейере, ограничения обернулись вынужденным отпуском, пишут "Ведомости".

Половина из ушедших на удаленку пенсионеров и предпенсионеров на завод не вернулась: часть из них решили больше не работать, другие опасаются заразиться COVID-19.

Когда на предприятии трудятся порядка 32 тысяч человек, потеря тысячи специалистов, в том числе высококлассных, становится особо ощутимой, посетовал гендиректор КамАЗа.

Камский автомобильный завод производит технику разных поколений: если для сборки машин пятого поколения требуется минимум сотрудников, то для третьего нужны специалисты по возрастному оборудованию. Недостаток наладчиков стал ощутимым.

Весной 2021 года глава ФСИН Александр Калашников предложил заменить мигрантов на крупных строительных объектах заключенными. В частности, обитателей колоний предполагалось отправить на работы по прокладке второй ветки БАМа.

Между тем Минюст обещает к 2030 году занять на исправительных работах всех заключенных, имеющих на это право.