После ковида. Глубокий смысл углубленной диспансеризации

Важно

После ковида. Глубокий смысл углубленной диспансеризации
© Lenta.ru

Коронавирус остается одной из самых больших проблем для всего человечества. И если для тех, кто избежал заболевания, рекомендации достаточно просты — вакцинация и соблюдение мер личной безопасности, — то что же делать тем, кто перенес COVID-19? Ведь фактор риска развития других заболеваний у них повышен. «Лента.ру» совместно с СОГАЗ-Мед рассказывают, почему перенесшим коронавирус важно регулярно проверять свое здоровье.

В чем главная проблема

Не сдающая свои позиции по всему миру пандемия коронавируса, всеобщая информатизация и свобода распространения информации, причем местами не только недостоверной, но и заведомо ложной, привели к появлению слухов как о «теории заговора», «чипировании» и «инопланетных атаках», так и огромного количества «вредных советов» для людей, переболевших этой тяжелой болезнью. При этом количество переболевших, по официальной статистике, достаточно велико, а подобные «советы» могут привести к серьезным осложнениям здоровья и даже к летальному исходу. Стоит помнить, что заниматься самолечением может быть не только бесполезно, но и опасно. Так, генеральный директор страховой компании СОГАЗ-Мед Дмитрий Толстов отмечает: «Вопреки распространенным данным, COVID-19 поражает не только легкие и сердечно-сосудистую систему, но и оказывает воздействие на все органы и системы. Переболевшие COVID-19 зачастую страдают астенией, слабостью, затрудненным дыханием, тахикардией, головными болями и паническими атаками. И такие серьезные последствия коронавируса способны сохраняться в течение несколько месяцев, причем они могут возникать и после заболевания, перенесенного в легкой форме. Если вы переболели COVID-19, не ждите, пока симптомы проявятся в полной мере. Найдите время для своего здоровья, пройдите углубленную диспансеризацию».

Фото: Пресс-служба «СОГАЗ-Мед»

СОГАЗ-Мед — связь с пациентами

Именно сейчас, когда больницы принимают пациентов с COVID-19, многократно возросла нагрузка на страховые медицинские организации в оказании помощи застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). С начала пандемии страховой компанией СОГАЗ-Мед была максимально оперативно перестроена работа по информационному сопровождению населения, взаимодействию с медицинскими организациями для помощи застрахованным в получении своевременной, качественной и бесплатной медпомощи по ОМС. За 2021 год в СОГАЗ-Мед поступило свыше 1,7 миллиона обращений от застрахованных по всем каналам обратной связи. Во всех случаях, когда люди обращаются в СОГАЗ-Мед, им на помощь приходят страховые представители компании. Содействие оказывается по вопросам получения медицинской помощи, включая прохождение застрахованными углубленной диспансеризации. Фактически страховые представители играют роль связующего звена между пациентами и медицинскими организациями. Страховая компания не только решает возникшие у застрахованных вопросы, но и информирует граждан об их возможностях в системе ОМС. Компанией используются все ресурсы: информация о важности вакцинации, прохождения углубленной диспансеризации, о диспансерном наблюдении предоставляется с помощью мессенджеров и СМС-рассылок, писем по электронной и обычной почте, по телефону. За 2021 год СОГАЗ-Мед направлено 31,5 миллиона оповещений застрахованным лицам, в том числе, посвященных: — возможности прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, а также углубленной диспансеризации; — необходимости вовремя посещать врача в рамках диспансерного наблюдения; — важности вакцинации/ревакцинации от COVID-19; — реабилитации для граждан в возрасте 40 лет и старше, имеющих хронические заболевания и перенесших COVID-19. Также граждане получают консультации в офисах СОГАЗ-Мед и могут ознакомиться с важной информацией о правах и возможностях в системе ОМС в многочисленных публикациях, информационных сюжетах в СМИ и на официальном сайте компании.

Фото: Пресс-служба «СОГАЗ-Мед»

Зачем проходить углубленную диспансеризацию

Регулярная проверка собственного здоровья — это надёжный способ убедиться, что все показатели в норме, либо своевременно выявить начало заболевания и предотвратить его развитие. Важность раннего выявления заболеваний, которые стали развиваться в результате перенесенного COVID-19, актуальна для всех категорий граждан. А при наличии одного из симптомов — одышка, боли в груди и общая слабость — следует как можно скорее обратиться к врачу. Дмитрий Толстов разъясняет, как пройти углубленную диспансеризацию: «Порядок получения медпомощи в этом случае достаточно прост. Необходимо обратиться в поликлинику по месту прикрепления. С собой нужно взять паспорт и полис ОМС. Записаться на обследование можно заранее на портале «Госуслуги» или иным доступным в регионе способом. Пользуясь случаем, прошу граждан не игнорировать сообщения и письма, которые направляет страховая медицинская компания, так как в них содержится важная информация о порядке получения медицинской помощи и возможности прохождения профилактических мероприятий». По статистике обращений в СОГАЗ-Мед по вопросам углубленной диспансеризации, основными проблемами, с которым сталкивались застрахованные граждане, стали следующие: — отказ в ее проведении (отсутствие застрахованных в списках переболевших, непроведение углубленной диспансеризации в медицинской организации, отсутствие в них врачей, несоблюдение постковидного периода); — отказ в полном объеме исследований (консультации узких специалистов, рентгенография, определение D-димера, УЗИ нижних конечностей); — сложности с записью на углубленную диспансеризацию; — длительное ожидание результатов углубленной диспансеризации. Стоит отметить, что во всех случаях страховые представители компании оказали содействие застрахованным в получении медицинской помощи.

В чем состоит реабилитационная помощь для переболевших COVID-19

По итогам прохождения углубленной диспансеризации пациенты с сопутствующими хроническими заболеваниями (болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, хронические респираторные заболевания, сахарный диабет) могут получить направление на реабилитацию, например, на базе санаториев и оздоровительных центров. Специалисты СОГАЗ-Мед уточняют: реабилитация больных, перенесших коронавирусную инфекцию в тяжелой форме, проводится в три этапа. Первый этап проходит в стационаре при оказании специализированной медицинской помощи во время стационарного лечения COVID-19. Второй этап проходит в отделении медицинской реабилитации для пациентов с соматическими заболеваниями и состояниями. Третий этап проходит в условиях отделения медицинской реабилитации дневного стационара или поликлиники, а также на дому с использованием телемедицинских технологий. Для дальнейшей реабилитационной медицинской помощи пациенты с сопутствующими хроническими заболеваниями могут быть направлены в санаторно-курортные организации. Например, в 2021 году более 30 процентов застрахованных СОГАЗ-Мед, подлежащих реабилитации после перенесенного COVID-19 и прошедших ее в Омской области, получили все необходимые восстановительные процедуры на базе многопрофильного центра современной медицины «Евромед». А в Ивановской области, где застрахованные проходят реабилитацию на базе медицинского центра «Решма» ФМБА России, этот показатель составляет уже 36 процентов.

Чем еще могут помочь страховые компании

Страховые медицинские организации обеспечивают не только информирование и сопровождение застрахованных при получении медпомощи, но и активно помогают защитить их права в том случае, если застрахованный столкнулся со сложностями или отказом в оказании медицинской помощи. Они помогут: • записаться на прием к врачу и другим специалистам; • организовать прохождение назначенного диагностического исследования; • в прохождении реабилитации при наличии показаний. В случае, когда застрахованный не смог получить необходимую медицинскую помощь после прямого обращения в медицинское учреждение, вопрос может быть решен при участии страхового представителя. Так, в Иркутский филиал СОГАЗ-Мед в августе 2021 года поступило обращение от женщины по вопросу выписки ее матери из стационара после лечения от COVID-19 с жалобами на плохое самочувствие. Со слов заявителя, у матери было поражено 64 процента легких, в связи с чем она находилась в реанимации районной больницы в течение месяца. Также отмечались такие изменения, как повышенный уровень глюкозы и клинические проявления сердечной недостаточности. При данных показателях лечащим врачом было принято решение выписать пациентку на амбулаторное долечивание. Страховой представитель СОГАЗ-Мед вмешался в ситуацию, созвонился с заместителем главного врача, и в результате пациентка была переведена на долечивание в Иркутскую государственную больницу, где прошла стационарный этап реабилитации после COVID-19. Другой пример из Новосибирской области: у застрахованной СОГАЗ-Мед температура поднялась до 37,4 градусов, наблюдался кашель. После вызова врача ей было рекомендовано сдать ПЦР-тест самостоятельно, придя в поликлинику. Однако, сделать это она не успела, поскольку на улице ей стало плохо, и женщина потеряла сознание. Повторный вызов врача был зафиксирован, но медицинского работника не было, и застрахованная обратилась в СОГАЗ-Мед за помощью. Страховой представитель СОГАЗ-Мед оперативно связался с администрацией поликлиники. В результате к застрахованной была направлена бригада для взятия теста, также был проведен осмотр и скорректировано лечение, назначена рентгенография.

Краткая инструкция по прохождению углубленной диспансеризации для переболевших COVID-19 по ОМС

• Кто может пройти? — Граждане с 18 лет, перенесшие COVID-19, начиная со второго месяца после выздоровления. • Как и где? — Диспансеризация проводится в медицинской организации по месту прикрепления. Для этого нужно предварительно записаться на портале «Госуслуги» или иным доступным в регионе способом, или непосредственно в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин. Не забудьте, что на прием необходимо взять полис ОМС и паспорт. • Когда? — В любое удобное для гражданина время в соответствии с расписанием медицинской организации.

Фото: Пресс-служба «СОГАЗ-Мед»

Итог

По вопросам получения медицинской помощи в системе ОМС гражданину следует обратиться в страховую компанию, в которой у него оформлен полис ОМС. Если вы застрахованы в компании СОГАЗ-Мед и у вас возникли вопросы о системе ОМС, медицинской помощи или качестве ее оказания, вы можете обратиться к страховым представителям в онлайн-чате на сайте sogaz-med.ru, по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании СОГАЗ-Мед. В завершение желаем всем крепкого здоровья и благополучия в новом году!