Директор Костромского филиала Россельхозбанка Денис ШАЛАЕВ: «Вклады костромичей за год увеличились в два раза»
Филиал Россельхозбанка в Костроме перед Новым годом подводит итоги работы. Пандемия и ограничительные меры самым серьезным образом изменили ситуацию во многих отраслях – в коммуникациях, интернет-торговле, сфере обслуживания. Мы поговорили с директором Костромского филиала Денисом ШАЛАЕВЫМ о том, как изменилась работа банка и какие услуги предпочитали в 2021 году костромичи. — Денис Сергеевич, не секрет, что многие костромичи предпочитают пользоваться финансовыми услугами непосредственно в банковских отделениях. Повлиял ли коронавирус на их работу? — Особых изменений коронавирус не внес – во время пандемии мы ни на день не прекращали работу. При этом, разумеется, строго соблюдали все санитарно-эпидемиологические меры. Банк обеспечивает максимально безопасное пребывание клиентов в офисе и безопасную работу сотрудников. К этим мерам уже все привыкли. — Число клиентов РСХБ, которые стали пользоваться вашими услугами онлайн, увеличилось? — Конечно, пандемия дала толчок дальнейшему развитию цифровых услуг, наверное, во всех сферах нашей жизни. Многие стали отдавать предпочтение онлайн-операциям, чтобы минимизировать посещение офисов. С Россельхозбанком это удобно – через наше мобильное приложение, простое и технологичное. То же самое с интернет-банком. Все это без труда осваивают даже клиенты старшего поколения. Как раз в период пандемии были запущены и сейчас уже успешно работают наши цифровые платформы. Это экосистема для аграриев Свое Фермерство; маркетплейс Свое Родное, на котором можно заказать фермерские натуральные и качественные продукты из любого региона России, ; система Свое Жилье, позволяющая подобрать жилье и ипотечную программу. Для старшего поколения есть также цифровая система Мое время, где собраны специальные предложения для пенсионеров. — Давайте поговорим об ипотеке. Очевидно, что в последние 2 года из-за относительно низких ставок был настоящий бум на получение жилищных кредитов. — Да, это самый популярный в уходящем году кредит, и свои жилищные условия с нашей кредитной поддержкой улучшили в 2021 году более 600 семей. Тут сыграли роль и невысокие процентные ставки, и акции, и выбор программ. Россельхозбанк предлагает ипотеку буквально на любой запрос: и ипотека с господдержкой, и сельская ипотека, и военная ипотека, ипотека с господдержкой для семей с детьми, рефинансирование действующих ипотек. Также очень востребованными остаются потребительские кредиты. В целом объем выдачи ипотечных и потребительских кредитов в 2021 году составил 1,9 млрд рублей. А доля ипотечных кредитов в общем объеме выдач составляет 55%. — За последние годы случился настоящий перелом в использовании банковских карт — сейчас ими расплачивается почти каждый костромич. Что может предложить жителям региона Россельхозбанк? — Клиентам РСХБ доступны и привлекательные условия обслуживания, и высокий кешбэк по операциям, и акции. У нас немало зарплатных проектов, наши зарплатные карты дают их обладателям целый ряд бонусов. Предприятия часто заказывают зарплатные карты с индивидуальным дизайном, выглядит это очень необычно и эффектно. В этом году мы запустили кампусный проект с КГСХА – на картах вуза, которые являются и пропуском в корпуса, и банковской картой, – изображение главного корпуса академии. Буквально в декабре мы запустили выпуск дебетовых карт для подростков от 14 до 18 лет. Это полноценный банковский продукт, подросток может оформить карту самостоятельно в офисе банка. И, раз уж зашел разговор о картах, напомню костромичам о цифровой безопасности. Никому не сообщайте, в том числе по телефону, реквизиты карты, коды подтверждения из смс и другие конфиденциальные данные. Сотрудники банка никогда не запрашивают персональные данные и не дают указаний по телефону о переводе средств на другие счета или карты. Будьте бдительны. — Банковские ставки на вклады в 2021 году стали более привлекательными. Стали ли костромичи больше сберегать? — Объем вкладов по сравнению с 2020 годом вырос в два раза. Самые популярные вклады года – «Доходный» и «Пенсионный плюс». Отмечу, что предложения по вкладам у нас тоже самые разнообразные, менеджеры помогут подобрать их под конкретный запрос. — Центральный офис банка на проспекте Мира – одно из самых красивых зданий, а в этом году внутри провели масштабный ремонт. С чем это было связано? — Основная задача была повысить скорость обслуживания клиентов и сделать пространство более комфортным. Вы, наверное, заметили, как стало свободно в зоне ожидания, изменилось расположение рабочих мест менеджеров – теперь клиент может удобно устроиться напротив сотрудника и общаться по принципу «глаза в глаза», никаких высоких стоек в зале нет. Есть специальная касса, выдвижной стол, пандус для клиентов с ограниченными возможностями передвижения. «Умная» электронная очередь, пневмопочта позволяют ускорить процессы обслуживания. Несмотря на то, что онлайн-услуги прочно вошли в нашу жизнь, мы по-прежнему уделяем особое внимание живому общению и личному взаимодействию. А оно должно быть комфортным. — Денис Сергеевич, наступает новый год, длинные выходные. Где вы будете отмечать праздник? — Дома, в кругу семьи, с детьми. Новый год – семейный праздник, и предстоящие выходные – это прекрасная возможность провести время со своими близкими. Поздравляю всех костромичей и жителей области с наступающим Новым годом, будьте здоровы и счастливы. И традиционно всем желаю финансового благополучия. Правильно расставляйте приоритеты, воплощайте в жизнь свои планы и мечты, а Россельхозбанк всегда поможет. ФАКТ Костромской филиал Россельхозбанка вложил в экономику области в 2021 году свыше 3 млрд рублей. АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3349. На правах рекламы