Пресс-секретарь Нижегородского союза писателей ответил на обвинения в призывах к амнистии власовцев
Пресс-секретарь Нижегородского Союза писателей России Станислав Смирнов прокомментировал обращение представителей общероссийского общественного движения «Ветераны России», которое было направлено в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет после его комментария в соцсети Facebook. Своим мнением о ситуации он поделился с корреспондентом ИА «В городе N».
В обращении приводится заявление члена Союза писателей России Валерия Киселева, согласно которому в комментарии Станислав Смирнов открыто призывает к амнистии власовцев, совершавших военные преступления. Причем, как говорится в письме, его мнение не пересекается с мнением других членов Союза.
Буря в стакане воды. Или лучше, провокация. Именно так я бы охарактеризовал шумиху, поднятую экс-журналистом Валерием Киселевым в соцсетях и на леворадикальных сайтах по поводу какого-то моего давнего, единичного, сырого и совсем краткого коммента в Фейсбуке. Используя этот коммент, перевирая его так и эдак, приписывая мне всякие нелепости, Киселев выдвигает обвинение, тянущее на статью уголовного кодекса («реабилитация нацизма»). На деле, речь в моем комменте шла о том, что, первое, в годы Великой Отечественной было незаконно репрессировано много наших соотечественников, впоследствии реабилитированных, второе, что сегодня, ради действительно национального примирения, пора прекратить фактически продолжающуюся гражданскую войну, проведя амнистию разных категорий так называемых «врагов народа». За давностью лет. Из гуманных соображений. Амнистировать власовцев. Реабилитировать белогвардейцев. Так считаю. И вот, ухватившись за эти размышления вслух, Киселев «шьет» мне «реабилитацию нацизма». И пишет доносы: а) в союз писателей, ибо там я некто вроде общественного пресс-секретаря; и б) (через «Ветеранов России») — генпрокурору и в СК РФ. Спешу успокоить ретивых товарищей. В моем журналистском багаже множество статей, где война 1941—1945 гг. именуется, описывается, трактуется исключительно как Отечественная. Власов именуется как изменник Родины. Ну и третье: отношение к факту службы в вермахте, по разным оценкам, 1,2 — 1,5 млн советских граждан — явление сложное, неоднозначное. Но это не моя тема. И я об этом по большому счету не писал. Все. Отличное от Киселева у меня отношение к революции, гражданской войне, красному террору и тому подобному. Это отношение выражено в моих книгах и статьях, в том числе изданных при Союзе писателей (серия «Отчина»). Но к моей деятельности как пресс-секретаря это не имеет никакого отношения. Взгляды — отдельно, пресс-релизы — отдельно. Ведь Союз писателей — творческая организация, а не партия. У его членов могут быть разное мировоззрение. Как и в союзе, вообще. Там были и Солженицын, и Проханов. И коммент в ФБ я писал не как пресс-секретарь союза, а как частное лицо. Если Киселев хочет построить всех писателей, чтобы они присягнули на верность какому-то «изму», то он тешит себя иллюзиями. Да, чуть не забыл. Власовцы у нас давно амнистированы. Указом Верховного Совета от 17.09.1955 г.
Смирнов подчеркнул, что его высказывания по этому поводу он публиковал как частное лицо, имеющее позицию, а не как пресс-секретарь Союза писателей.
Ранее сообщалось, что глава СПЧ обратится в полицию из-за плакатов на дверях матери нижегородского правозащитника Каляпина.