Дело поменяли, но суд состоялся

Во Владимире оглашен приговор экс-директору МИАЦ Ивану Сметанину и его заместителю Дмитрию Мосину. Чудесным образом дело о 80 миллионах при закупках трансформировалось в дело о мошенничестве с зарплатами.

Дело поменяли, но суд состоялся
© ТВ-МИГ

Ни о каких изменениях в уголовном преследовании Сметанина и его приятеля-заместителя СК по Владимирской области не сообщал.

Напомним, последнее, что было известно, что Сметанина

все же будут судить

. Хотя ходили слухи, что экс-чиновник

избежит

наказания.

И, действительно, суд состоялся, но совсем по другому поводу. Ведь вначале уголовного преследования Сметанину предъявляли обвинение в махинациях при приобретении сервисного оборудования для нужд губернии.

«В июне 2020 года контракт с коммерческой фирмой на поставку серверного оборудования на сумму более 121 миллиона рублей был заключен. Обязательства по контракту были исполнены в полном объеме.

Но при оценке стоимости поставленной техники выяснилось, что максимальная стоимость оборудования составляет всего лишь около 40 миллионов рублей. То есть в три раза меньше того, что запросил Сметанин.

Таким образом, экс-чиновник своими действиями причинил департаменту здравоохранения администрации Владимирской области материальный ущерб на сумму более 80 миллионов рублей

», - сообщал в то время

СК

по Владимирской области.

Что и почему произошло дальше, непонятно, но ясно, что народная мудрость о нежелательности встречи с правоохранителями, потому что «засудят», подтвердилась для Сметанина на личном опыте.

Октябрьский райсуд г.Владимира вынес приговоры 40-летнему москвичу Сметанину и его 36-летнему приятелю, также жителю столицы РФ, Мосину. Мосин был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере) и ч.3 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием служебного положения).

Сметанина признали виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 160 УК РФ (присвоение).

Итак, что же рассматривал суд?

По новой версии, которая устояла в суде, в сентябре 2019 года Сметанин был назначен на должность директора по общим вопросам ГБУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр».

Но ему как москвичу очень не понравилась зарплата. И это правда, зарплата в 33-м регионе значительно меньше, чем в Москве. Поэтому Сметанин договорился с департаментом здравоохранения Владимирской, и уже с октября 2019 года стал работать в МИАЦ еще и по совместительству в должности программиста. Каким образом в облздраве видели это совмещение – вопрос отдельный, потому что никто из руководителей департамента того времени к суду в качестве ответчиков за халатность при исполнении должностных обязанностей судом не привлекался.

Понятно, что программистом Сметанин не работал, а зарплату за совмещение должностей получал. С ноября 2019 года по апрель 2020 года, таким образом, положил в карман 710 тыс. рублей. Но денег все равно не хватало. Поэтому в марте 2020 года Сметанин устроил в МИАЦ на работу, также фиктивно, на должность аналитика свою супругу. Ее зарплата составила 170 тысяч рублей. По той же схеме действовал и приятель Сметанина, а по работе еще и заместитель – Дмитрий Мосин. Он тоже москвич, и ему тоже зарплата была мала. Мосина в сентябре 2019 года назначили на должность заместителя директора МИАЦ по общим вопросам.

А уже в октябре Мосин фиктивно трудоустроился по совместительству на должность аналитика в отделе обучения и развития персонала.

Должность заместителя открывала особые возможности: как заместитель директора он входил в состав тарификационной комиссии по оценке деятельности сотрудников учреждения. Потому с января по июль 2020 года самолично заполнял свои карты оценки. «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит». Вот и Мосин указывал исключительно положительные оценки себе: установил себе повышенные надбавки за интенсивность труда при особом режиме работы, за сложность и напряженность и за своевременность предоставляемой информации, а также максимальный размер стимулирующих выплат в процентном соотношении от должности заместителя директора по общим вопросам.

К реализации своего плана Мосин привлек и сотрудников. Они готовили фиктивные протоколы, которые он потом подписывал, поставив себе размер стимулирующих выплат от 100 % до 140 % в процентном соотношении от должности заместителя директора по общим вопросам.

Но чего уж мелочиться. В периоды, когда Мосин исполнял обязанности директора учреждения, он единолично принимал решения о необоснованной выплате себе зарплаты по совместительству, и тоже получал за это деньги. Всего Мосин присвоил более 800 тыс. рублей.

Отмечается, что оба признали свою вину и возместили ущерб. Поэтому и получили условные сроки.

Мосин - 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных учреждениях сроком на 3 года.

Сметанин - 3,5 года условно с испытательным сроком 3,5 года с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных учреждениях сроком на 3 года.

Приговоры суда не вступили в законную силу.

Фото murmansk.bezformata.com