В Европе отказались страховать российские самолеты
Европейские лизингодатели отказались страховать российские самолеты — их решение может привести к прямому запрету на использование воздушных судов в России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Отмечалось, что большинство российских авиакомпаний получили уведомление от европейских лизингодателей о прекращении договоров перестрахования в ночь на 8 марта. Именно с этим решением источники издания связывают кадровые перестановки в «Победе» — уход главы лоукостера Андрея Калмыкова и назначение с 5 марта врио на его место заместителя по инженерно-авиационному обеспечению Андрея Юрикова.
По информации издания, группа «Аэрофлот» договорилась о возможности перестрахования рисков в РНПК (структура ЦБ), однако лизингодатель «Победы» отказался внести в договор нового перестраховщика. «На прошедшем 3 марта совещании страховщиков и перевозчиков в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта обсуждалось, что РНПК "принципиально готова перестраховать риски всех российских страховщиков, работающих с перевозчиками"», — добавили касательно ситуации с остальными российскими авиакомпаниями в «Ъ».
Тем не менее другие источники «Коммерсанта» выразили сомнение, что лизингодатели согласятся с решением поставить РНПК на место иностранных перестраховщиков. Однако, как подчеркнул заместитель гендиректора по авиастрахованию «АльфаСтрахования» Илья Кабачник, речь о замене действующих перестраховщиков и расторжении действующих договоров не идет.
«Ситуация выглядит очень неоднозначно, но это именно то, с чем нам пришлось столкнуться. Договоры не расторгнуты, но мы уверены, что убытки нам не возместят. Поэтому мы прибегли к предоставленной помощи РНПК», — объяснил Кабачник, уточнив, что уведомления о прекращении контрактов касаются покрытия военных рисков в России и Белоруссии. По мнению эксперта, авиакомпании могут заключить допсоглашения по этой группе рисков.
Ранее в марте сообщалось, что российские авиационные власти нашли необычный способ оставить иностранные воздушные суда, которые находятся в лизинге от европейских компаний, в стране вопреки санкциям — решение может быть оформлено как «реквизиция» имущества, или принудительный выкуп техники у владельцев-лизингодателей в пользу государства.