Массовые сокращения грядут в российской авиационной отрасли
В России на фоне авиационных санкций ожидаются массовые сокращения авиадиспетчеров, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия». Такое распоряжение подготовил гендиректор Государственной корпорации по организации воздушного движения Игорь Моисеенко. В связи с тем, что многие страны закрыли своё воздушное пространство для российских самолётов, а Россия приняла ответные санкции, количество зарубежных рейсов резко снизилось. И это может повлечь, во-первых, массовое сокращение диспетчеров, а во-вторых, сокращение фондов оплаты труда оставшегося персонала на 30-40%. Моисеенко поручил разработать предложения по изменению трудоемкости производственных процессов. В «Аэронавигации Юга» уже предложили уменьшить базовую тарифную ставку работникам на 20% - из этой ставки рассчитываются все составляющие заработной платы. Такую составляющую, как стимулирующие выплаты, предусмотренные коллективным договором предприятия, в размере 12%, предложили отменить вовсе. Под сокращения могут попасть, помимо диспетчеров, управленческий персонал, инженеры службу эксплуатации радиотехнического оборудования и связи. В аэропортах с низким трафиком предлагается отменить ночные смены и сократить состав дежурных смен с четырёх человек до двух (одного диспетчера и одного руководителя полётов). Высвободившийся персонал «Аэронавигация Юга» предлагает не увольнять, а отправлять в оплачиваемый простой (люди будут получать 2/3 от тарифной ставки). Однако после такого падения дохода работники, скорее всего, начнут увольняться. Президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров Сергей Ковалёв рассказал «Известиям», что многих его коллег вынуждают увольняться уже сейчас, предупреждая, что в будущем может уже не быть средств, чтобы выплачивать людям так называемые парашюты при выходе на пенсию (в размере от шести до 12 зарплат, то есть полугодовой или годовой доход). Сейчас только одних диспетчеров в штате госкорпорации могут сократить свыше тысячи человек.