Организация по защите прав потребителей предупредила о рисках задержки ремонта техники

Потребители могут столкнуться со сложностями в вопросе ремонта техники и автомобилей, если продлить сроки ремонта по гарантии. Об этом предупредила организация "Общественной потребительской инициативе" в своем письме правительству России, сообщает газета "Известия". В апреле Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) обратились к правительству с просьбой продлить сроки ремонта по гарантии (которые сейчас составляют максимум 45 дней), а также наложить мораторий на несколько статей закона "О защите прав потребителей". Они объяснили свою инициативу нехваткой запчастей и опасениями "потребительского экстремизма". В "Общественной потребительской инициативе" считают, что такая мера может привести к тому, что у продавцов "не будет стимулов выполнять требования граждан", если их не штрафовать за просрочку. "У продавцов не будет стимулов выполнять требования граждан в установленные сроки, если санкций за просрочку не будет. В итоге на руках у граждан окажутся миллионы неисправных товаров без перспектив ремонта", - заявил глава ОПИ Олег Павлов, добавляя, что поправки в закон "О защите прав потребителей" затронут все товары - от автомобилей до электроники и бытовой техники. В организации указали на то, что сейчас власти страны готовятся противостоять уходу иностранных компаний и контролируемых ими российских юридических лиц. Опрошенные "Газетой.Ru" эксперты при этом считают, что легализация параллельного импорта фирменных запчастей подтолкнет иностранные автокомпании к окончательному уходу с российского рынка. Сейчас иностранцы заняли выжидательную позицию, но власти РФ требуют от них решительных действий.

Организация по защите прав потребителей предупредила о рисках задержки ремонта техники
© Газета.Ru