Войти в почту

Выяснилось, на что приморцы жалуются в Банк России

Жители Приморского края в I квартале 2022 года направили в Банк России 997 жалоб. Их число по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в 1,6 раза. В основном потребители финансовых услуг жаловались на кредитные организации и представителей страхового рынка, появились первые обращения, связанные с введенными санкциями. Об этом передает пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России.

В отношении банков приморцы направили 447 жалоб, их число за год практически не изменилось. Реже стали поступать обращения в части потребительского кредитования, банковских карт, переводов и вкладов, в то же время выросло число жалоб на функционирование расчетных счетов и в отношении мошенников.

Фото Prim.News

С 111 до 412 увеличилось количество жалоб в сегменте страхования. В 93% случаев приморцы сообщали о различных проблемах с ОСАГО: отказах в заключении договора, несогласии с коэффициентом бонус-малус, нарушении сроков выплаты страхового возмещения, сложностях с оформлением электронного полиса и т.д.

«В середине прошлого года ситуация с доступностью полисов ОСАГО в Приморье оказалась в зоне особого внимания Банка России, местных органов власти и правоохранителей. Возросла информированность автолюбителей, у них появилось желание защитить свои права и получить положенные по закону услуги. В результате от приморцев стабильно стало поступать большое количество обращений, затрагивающих разные вопросы автомобильного страхования», — отметила советник экономический Дальневосточного ГУ Банка России Елена Швецова.

В марте регулятор получил от жителей региона 66 обращений, связанных с последствиями введения санкций в отношении России. Преимущественно они касались работы банковской системы: проблем с осуществлением переводов, снятием и обменом денег. Вместе с тем поступали вопросы о брокерской деятельности, организации торгов и реализации ОФЗ.

Подать жалобу в Банк России можно через Интернет-приемную. Эксперты регулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» и в контактном центре.