Клиенты Wildberries сообщили о штрафах в 100 рублей за возврат товаров

Пользователи крупнейшего по обороту российского маркетплейса Wildberries обратили внимание, что компания начала более массово прописывать санкции за возврат товара, передает РБК. Предупреждения о том, что в случае, если потребитель откажется от заказанных товаров, площадка возьмет 100 рублей за каждый, некоторые пользователи начали получать около месяца назад. Часть клиентов утверждает, что маркетплейс списывает эту сумму даже в случае возврата бракованного товара. Законно ли взимание денег за возврат товара ненадлежащего качества, рассказал Авторадио юрист и правовой блогер Денис Костин:

«Если товар ненадлежащего качества, то никакие 100 рублей за возврат этого товара взиматься не могут. Законом четко предусмотрены права потребителя, и в этой ситуации он может потребовать замены товара, может отказаться от этого товара. Но, так как это происходит не по вине потребителя, то взимание с него этой платы абсолютно незаконно. Другой вопрос, что не все потребители из-за этих ста рублей, начнут писать в службу поддержки и требовать возврата. И, возможно, компания именно на это и рассчитывает. Но, к сожалению, если приходит товар надлежащего качества, но по тем или иным причинам он не устраивает потребителя, то в данной ситуации взимание ста рублей, к сожалению, законно».

Wildberries ранее сообщила, что тестирует оплату возврата на примерно 5% клиентов, которые возвращают от 90% покупок.