Объем выдачи автокредитов в Москве за январь-апрель снизился почти на 35%
В январе-апреле 2022 года в России было выдано автокредитов на сумму 221,2 млрд руб., что на 35% меньше по сравнению с тем же периодом 2021 года. В Москве этот показатель также сократился на 34,5% и составил 28,4 млрд руб., сообщила пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
«По данным 4 тыс. кредиторов, передающих сведения в НБКИ, в январе-апреле 2022 года было выдано автокредитов на сумму 221,2 млрд руб. или на 35% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе-апреле 2021 года - 340,4 млрд руб.). При этом по сравнению с первыми четырьмя месяцами «пандемийного» 2020 года объем выданных автокредитов в начале текущего года, напротив, увеличился на 11,3% (в январе-апреле 2020 года - 198,8 млрд. руб.)», - говорится в сообщении.
Уточняется, что наибольший объем выданных автокредитов в регионах РФ за четыре месяца 2022 года был отмечен в Москве (28,4 млрд руб.), Московской области (18,3 млрд руб.), Санкт-Петербурге (15,5 млрд руб.), Краснодарском крае (10,4 млрд руб.) и Республике Татарстан (8,2 млрд руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в январе-апреле 2022 года самую серьезную динамику снижения объемов выданных автокредитов (среди 30 регионов-лидеров в данном виде розничного кредитования) продемонстрировали Свердловская (минус 49,9%), Самарская (минус 45%) и Челябинская (минус 44,1%) области, а также Пермский край (минус 41,3%) и Ленинградская область (минус 40,4%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель сократился на 34,5% и 37,5% соответственно.
По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, которые приводятся в сообщении, текущая ситуация с выдачей автокредитов напоминает апрель-май 2020 года. Он пояснил, что на этот раз основной удар по розничному кредитованию пришелся не на апрель-май, как два года назад, а на март-апрель. «Столь существенное сокращение выдачи в эти месяцы объясняется, прежде всего, ростом рыночных ставок после увеличения в марте ключевой ставки ЦБ, а также риск-политикой банков, которые продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан. Таким образом, автокредиты в последнее время выдавались, прежде всего, тем гражданам, значение персонального кредитного рейтинга которых находилось на высоком уровне. Помимо этого, на сокращение выдачи автокредитов продолжает оказывать влияние дефицит новых автомобилей и запасных частей к ним. При этом стоит отметить, что и сами люди сейчас придерживаются тактики снижения своей кредитной активности, ограничения потребления и, как следствие, более осторожного отношения к принятию новых долговых обязательств», - заключил Волков.