Во Владивостоке ожидают решения суда по искам моряков с «проблемного» судна
Четверо членов экипажа теплохода Pacific Ray обратились в прокуратуру. Работодатель – Northwest ship management ltd. – по условиям контрактов должен был заплатить им в общем счете более 800 тысяч рублей, но моряки заработанных денег так и не получили. В связи с этим Приморская транспортная прокуратура по результатам проверки направила во Фрунзенский районный суд Владивостока иски о взыскании с иностранной компании задолженности по заработной плате. В настоящий момент заявления находятся там на рассмотрении, передает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
Это далеко не первый случай, когда члены экипажа Pacific Ray не получили заработанных денег. Ранее обращения по этому вопросу неоднократно приходили как в адрес прокуратуры, так и Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков. В частности, в начале года с ДВРО РПСМ связалась повар, которой работодатель задолжал 1544,3 доллара США за период работы с октября по ноябрь. Как считает председатель организации Николай Суханов, в конце концов вернуть эти деньги удалось во многом благодаря встрече профсоюза с представителями Находкинской транспортной прокуратуры, состоявшейся 21 декабря 2021 года, на которой представители ДВРО попросили работников ведомства принять самые строгие меры в отношении судовладельца.
Тогда прокуратура также направила во Фрунзенский районный суд Владивостока исковое заявление о взыскании долгов с судовладельца. В тот раз иностранная компания, учитывая возможность принятия санкций по ограничению выхода ее судов из российских портов, решила не дожидаться судебного разбирательства и полностью погасила задолженность перед поваром и другими моряками.
Прежде на Pacific Bay тоже не все было гладко. До 2021 года теплоход носил имя «Порт Мэй», ходил под российским флагом и не раз обращал на себя внимание РПСМ – члены экипажа сообщали, что здесь не выплачивается зарплата, возникают проблемы с поставками продовольствия, а работодатель оказывает давление на моряков вплоть до рукоприкладства. Тогда судно принадлежало компании ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», как и теплоход «Ст Винд», на котором тоже возникали проблемы. «После громких скандалов на их владельца Ивана Пивнева завели уголовное дело. Сами же теплоходы в связи с невыплатой заработной платы морякам и плохого технического состояния были задержаны в портах Петропавловск-Камчатский и Находка», – рассказывал Николай Суханов.
Два месяца простояв под арестом без погашения задолженности, неожиданно т/х «Порт Мэй» вышел из Петропавловска-Камчатского на Корсаков, где флаг сменился на доминиканский. Там же срочно набрали другой экипаж, который приступил к работе. В августе прошлого года моряки обращались в профсоюз не только в связи с невыплатой зарплаты, но и из-за технических проблем.
«С судовладельцем все не до конца ясно. Как рассказывали моряки, Northwest Ship Management Ltd. базируется в Канаде, а владельца зовут Петр Чапман. Однако, по их словам, этот человек – подставное лицо. В базе данных Equasis значится компания GOLD OKEAN LOGISTIK LTD из Южно-Сахалинска. Как бы то ни было, с новым владельцем отношение к труду моряков на борту не поменялось: членам экипажа по-прежнему предпочитают не платить. Поэтому РПСМ рекомендует избегать трудоустройства на судно Pacific Ray и в целом внимательно подходить к вопросу выбора рабочего места. Чтобы избежать проблемных ситуаций, перед тем, как устроиться на судно, лучше обратиться в профсоюз, где охотно поделятся имеющейся информацией о работодателе», — говорится в релизе РПСМ.