Звонят банки во время банкротства – что отвечать?
С каждым годом большее количество граждан обращается к законному списанию долгов. Нормы Закона № 127-ФЗ дают возможность лицу, находящемуся в тяжелом финансовом положении освободить себя от задолженностей. Обращение к данной процедуре является оптимальным решением проблем должника, но вместе с тем, требует усиленного внимания и высокого уровня профессионализма. Поэтому в ходе процедуры у граждан нередко появляются вопросы и недопонимания. Достаточно актуальным остается вопрос о систематически беспокоящих кредиторах. Юристы центра https://pomogi-centr.ru/ сформировали базовые рекомендации на тему “Звонят банки во время банкротства – что отвечать?”.
Напомним, в период подачи заявления о банкротстве, его рассмотрении платить кредиты и иные долги не нужно (ст 213.4 Закона №127-ФЗ). Вследствие этого, вполне вероятны звонки и смс от представителей банка. Зачастую, они беспокоят гражданина с целью напомнить о наличии задолженности и необходимости ее погашения.
Что делать когда вам звонят в то время, когда вы подаете на банкротство?
Рекомендация №1
Должник может говорить кредитору то, что в настоящее время подает на свое банкротство. Опасаться этого не стоит, в частности если необходимый пакет документов уже подан в арбитражный суд. Гражданин может объяснить то, что не обладает возможностью исполнить свои обязательства и поэтому руководствуясь нормой закона (п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 213.3 Закона № 127-ФЗ; п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45), обращается к процедуре банкротства.
Рекомендация №2
Целесообразно будет игнорирование попыток звонящих лиц, напугать или оказать какое-либо влияние на действия должника. Нередко банки предпринимают попытки отговорить лицо от обращения к процедуре банкротства, приводя разного рода недостоверные доводы. С конкретной статистикой, освобожденных от долгов граждан, путем банкротства, можно ознакомиться на портале ЕФРСБ.
Рекомендация №3
Должник имеет законное право не брать трубку телефона, добавлять номера банков в черный список, а при необходимости сменить номер телефона (Закон №230-ФЗ). Гражданин вправе не контактировать со звонящими. Кроме того, перед подачей лицом заявления по делу о банкротстве, копия этого документа будет направлена кредиторам. Также финансовый управляющий, уведомит их о введении процедуры. В дальнейшем все требования будут предъявляться исключительно в рамках банкротства (ст. 71 Закона №127-ФЗ). В том случае, если кредитор не захочет заявляться в дело о банкротстве, лицо также в законном порядке будет освобождено от долгов перед ним.
По закону окончательно звонки должны прекратиться в момент введения в адрес гражданина одной из процедур — реструктуризации долгов или реализации имущества (ст. 7 Закона №230-ФЗ). Как только одна из названных процедур будет начата, взаимодействие коллекторов и представителей банка с гражданином будет незаконным. Это касается звонков, посещений и других требований.
Рекомендация №4
В случае, если звонки продолжатся, гражданин имеет право обратиться с жалобой в ФССП. Статья 14.57 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от норм закона № 230-ФЗ.
Суть процедуры банкротства состоит в списании всех, имеющихся у гражданина долгов, взыскание и требования кредиторами исполнения обязательств — запрещено!
На правах рекламы