Россельхозбанк с начала 2022 года нарастил кредитование АПК до 1,2 трлн рублей

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Портфель кредитов Россельхозбанка российскому агросектору за январь - сентябрь 2022 года вырос до 1,2 трлн рублей, увеличившись на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил глава кредитной организации Борис Листов в рамках 24-й агропромышленной выставки "Золотая осень".

Россельхозбанк с начала 2022 года нарастил кредитование АПК до 1,2 трлн рублей
© ТАСС

"Россельхозбанк финансирует агросектор своевременно и в полном объеме: с начала 2022 года объем выдач превысил 1,2 трлн рублей, на 3,2% больше, чем в прошлом году. Почти половина из этих средств выдана по льготной ставке", - сообщил Листов. По его словам, банк нарастил льготное кредитование: выдано 513 млрд рублей, что на 23% больше, чем в прошлом году.

Листов отметил, что льготное кредитование стало доступнее как для крупных агрохолдингов, так и для фермеров. "В приоритете - сезонно-полевые работы, от которых зависит продовольственная безопасность России. Благодаря кредитам аграрии обеспечены всем необходимым - сельхозтехникой, ГСМ, семенами, удобрениями. По итогам уборки ожидается рекордный урожай - порядка 150 млн тонн. Но мы уже активно финансируем осенние полевые работы - урожай будущего года", - заявил он.

По словам главы Россельхозбанка, решение правительства РФ увеличить сроки субсидируемого кредитования тепличной отрасли с 12 до 15 лет, оказало ей большую поддержку. "Это поддержит развитие важного для страны сегмента продовольствия. Более 50% проектов по строительству теплиц профинансировано нашим банком, поэтому знаем, какой это капиталоемкий и долго окупаемый бизнес", - отметил он.

Листов также подчеркнул, что агробизнесу нужны не только деньги, но и цифровые инструменты для повышения рентабельности. "В октябре 2020 года на 22-й выставке "Золотая осень" РСХБ презентовал первую в мире цифровую экосистему для АПК "Своё". Сегодня в нее входят крупнейший в стране маркетплейс товаров и услуг для сельхозпроизводителей, ведущий интернет-магазин фермерской еды, платформы для подбора кадров, покупки агротуров и обустройства жизни в сельской местности. Количество активных пользователей экосистемы превысило 3 млн человек", - отметил он.