«А если своруют?»: жительница Белогорска оплачивает услуги ЖКХ без лицевого счёта

Деньги ушли впустую?

«А если своруют?»: жительница Белогорска оплачивает услуги ЖКХ без лицевого счёта
© 2x2.su

Ирина Семёнова платит через банк, но счёта не видит. А когда она позвонила в водоканал, ей ответили: ваши данные в РКС. Но почему кто-то без её согласия передаёт личные данные посторонним? И где в итоге лицевой счёт? Да и как проверить, что деньги не уходят впустую?

Ирина Семёнова обратилась в прокуратуру, но, по её словам, ей там ничего толком не объяснили. Мы тоже решили разобраться - и тоже обратились в региональный надзорный орган.

Там рассказали, что обращение в интересах Ирины Семёновой поступило от уполномоченного по правам человека. Прокуратура провела проверку и 5 октября направила женщине ответ.

Мы установили, что Белогорским РКЦ на жилое помещение, которое принадлежит амурчанке, на её имя открыт лицевой счёт. В нём отражены начисления за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за холодное водоснабжение и водоотведение. Водоканал Белогорска самостоятельно не взимает плату с населения за ЖКУ, открытие финансового лицевого счёта на имя потребителя в данном случае не требуется. И касается это всех потребителей, а не только Ирины Семёновой, - пояснили в прокуратуре Амурской области.

Там же уточнили, что меры реагирования не принимались, потому что оснований для этого нет.

Здесь всё достаточно прозрачно. Лицевой счёт выставляет та организация, которая производит начисления, а не ресурсоснабжающая.

Обязанности - разделить

Пенсионерка же рассказывает: некоторые дома могут платить напрямую в «Водоканал», а её дом - нет! Жильцам нужно отдавать деньги в РКЦ.

А я не хочу платить в РКЦ, боюсь, что мои деньги уйдут в чужой карман. Несколько лет назад была история: сотрудники украли деньги людей, - переживает Ирина Семёнова.

Для разъяснения ситуации мы обратились в мэрию Белогорска. Там рассказали, что между РКЦ и «Водоканалом» заключён договор на комплексное обслуживание поставщика коммунальных услуг.

Согласно договору расчётно-кассовый центр выполняет расчёт и сбор платежей, открывает и ведёт лицевые счета собственников и нанимателей жилых помещений в домах, указанных в приложении к документу и находящихся на прямых договорах, - пояснили в пресс-службе администрации Белогорска.

Плачу, как хочу

Дом, в котором живёт Ирина Семёнова, как раз и входит в этот перечень, то есть и платить женщине нужно в РКЦ. Но ей удобнее перечислять деньги в «Водоканал»:

Гражданка по собственному волеизъявлению оплачивала холодное водоснабжение и водоотведение через ООО «Водоканал города Белогорск» посредством услуг онлайн-банка с декабря 2018 г. по февраль 2022 г. В свою очередь, «Водоканал» представлял данные по оплате платёжному агенту (РКЦ) для последующего отражения на лицевом счёте.

Там же отметили, что пенсионерка может платить за услуги и в «Водоканал», и в РКЦ. В любом случае перечисления через онлайн-банк поступают на её лицевой счёт.

На 1 марта 2022 года по лицевому счёту сформировался долг в размере 4538 руб. В марте она уплатила через онлайн-банк 5000 рублей, о чём «Водоканал» уведомил РКЦ. С этого времени женщина не оплачивала счета. По данным на 1 сентября у неё образовался новый долг - 3975,83 рубля - то есть пять месяцев не было оплаты.

Также в мэрии отметили, что все платежи Ирины Семёновны проходят одинаковую процедуру: их получает «Водоканал», а потом передаёт данные в РКЦ. Деньги никуда не теряются, а поступают на лицевой счёт.

К слову, женщина может платить в «Водоканал» официально. Для этого нужно заключить договор между её домом и организацией. Юрист Лидия Попова рассказала, как это сделать:

Необходимо организовать общее собрание собственников, и если половина жильцов проголосует «за», тогда этот вопрос утверждается на собрании и можно платить напрямую.

Куда следует платить?

В прокуратуре Амурской области подчеркнули, что водоканал - это ресурсоснабжающая организация, а БРКЦ производит начисления и взимает с населения плату за коммунальные услуги. Соответственно, и лицевой счёт создаёт эта организация, как и было сделано в случае с нашей читательницей.

Она самостоятельно платила за водоснабжение через банк в водоканал Белогорска. Водоканал направил в БРКЦ все данные по поступившим платежам.

Кроме того, прокуратура тоже выяснила, что у женщины образовался долг за пять месяцев. Специалисты прокуратуры порекомендовали амурчанке его оплатить или оспорить.

Если с долгом амурчанка не согласна, ей нужно обратиться в БРКЦ для проведения сверки. Туда нужно представить все необходимые документы - сведения об оплатах. Если женщина платила через приложение банка, то квитанции сохранились там, если ходила в офис, то документы должны остаться у неё на руках.

Так что амурчанке остаётся либо продолжать платить в РКЦ, либо инициировать собрание собственников и заключать договор с «Водоканалом». Кроме того, ей предстоит решить вопрос с долгом за коммунальные услуги.

А если своруют?

Наверное, многие из наших читателей хоть раз да переживали, что при оплате коммуналки их деньги уйдут в карман нерадивых сотрудников. Наша героиня - не исключение. Но юрист Лидия Попова успокаивает: бояться не стоит.

Если компания ворует, она в любом случае найдёт лазейки. Деньги могут уйти не по назначению, и неважно, как производится оплата. Главное, чтобы у вас был документ, подтверждающий - вы оплату внесли. Если даже сотрудники не будут направлять деньги, куда положено, на вас это не повлияет, - заверяет она.

Специалист также отметила, что правила внесения оплаты и её формы указаны в договоре с организацией, которая предоставляет услуги. Если возникли какие-то сомнения, информацию можно уточнить в этом документе.

По материалам «Комсомольской правды - Благовещенск» Ещё больше интересного на портале 2x2.su