В каких случаях можно оформить инвалидность: ответ экономиста
«Для оформления инвалидности необходимо собрать соответствующие документы и пройти медико-санитарную экспертизу. В результате человеку станут доступны различные пенсии и выплаты», – передает слова Юлии Финогеновой «Вечерняя Москва». По ее словам, первым этапом является заключение врачей. Нужно обратиться в поликлинику для прохождения диагностики состояния здоровья. Если человек проходит по требованиям, он направляется на прохождение медико-санитарной экспертизы (МСЭ). Она может быть пройдена по месту жительства, в стационаре или заочно. В некоторых ситуациях обязательной является очная экспертиза. По результатам МСЭ человеку выдается справка об установлении инвалидности, содержащая в себе номер группы. Помимо справки может быть оформлена индивидуальная программа реабилитации. Справка об инвалидности является требуемым документом для оформления выплат, связанных с инвалидностью. Человек, получивший инвалидность, но не достигший пенсионного возраста, может рассчитывать на пенсию: он должен предоставить справку об инвалидности в ПФР. Именно Пенсионный фонд отвечает за пенсии по инвалидности. В справке может быть указана одна из трех групп в зависимости от диагноза и состояния человека: первая, вторая и третья. Для каждой обозначен свой размер пенсии. Если инвалидность оформлена на определенный срок, по его истечении необходимо пройти переосвидетельствование. В итоге группа может быть как понижена, так и повышена. Для инвалида первой группы фиксированная часть пенсии, независящая от стажа, составляет 14 441 рубль. При второй группе фиксированная часть будет в два раза меньше. Размеры выплат могут различаться в зависимости от региона. Отдельно выделяется категория «ребенок инвалид», при которой не присуждается группа. Пенсия фиксированная – 16 819 рублей. Ранее «ФедералПресс» писал про льготы, о которых многие россияне не знают. Фото: © Vasilii Smirnov / Russian Look / globallookpress.com