ЦУР Омской области подвел итоги работы в 2022 году

В 2022 году специалисты ЦУР обработали и направили ответственным министерствам, муниципалитетам и ведомствам более 55 тысяч обращений, которые жители Омской области опубликовали в социальных сетях. Об этом рассказал заместитель Председателя Правительства Омской области, министр региональной политики и массовых коммуникаций Олег Заремба.«Рост числа обращений жителей на «свои площадки» говорит об интересе и доверии пользователей соцсетей к власти. Граждане все чаще обращаются напрямую в ведомства по интересующим их вопросам. Специалистами ЦУРа проведена большая методологическая работа по созданию официальных сообществ государственных учреждений региона, проведены десятки информационных кампаний, соцопросов. Аналитика Центра поспособствовала принятию важных управленческих решений в регионе. Сегодня ЦУР стал помощником в построении адекватной, оперативной системы обратной связи от населения к руководству региона», - отметил Заремба.Сегодня ЦУР не просто фиксирует обращения и жалобы, но и оперативно отрабатывает эти сигналы, следит, чтобы любая проблема, будь то транспортная доступность или холодные батареи в квартире, была решена. При возросшем количестве обращений специалистам Центра удалось сократить время предоставления первичного ответа на обращения до 2 часов 30 минут (в 2021 году время составляло 3 часа 30 минут, в 2020 – 4 часа 40 минут).Однако работа с обращениями – лишь часть деятельности ЦУРа. Его сотрудники в течение текущего года провели 11 обучающих семинаров для органов власти и местного самоуправления по коммуникации и взаимодействию с жителями в социальных сетях. Финальным мероприятием в программе обучения стал форум «Госпаблики. Омская область», в числе участников которого стали сотрудники госорганизаций, ответственные за ведение работы в соцсетях от лица их учреждения.

ЦУР Омской области подвел итоги работы в 2022 году
© Новый Омск

Значима и работа аналитического направления ЦУРа. За 11 месяцев 2022 года в отчетах губернатору было представлено 60 информационных рисков и потенциальных угроз. На основе аналитики Центра было принято более 40 эффективных управленческих решений. «Сегодня власть слышит и реагирует на обращения омичей, и основной принцип работы ЦУР, улучшить качество реакции. Конечно же ЦУР — это не федеральный надсмотрщик, а прежде всего региональный помощник. Он ведет мониторинг ситуации в регионе, используя современные программные средства и наработанные методики, инструментом, позволяющим быстро принимать решения по проблемным вопросам регионального значения», - отметила руководитель Центра управления регионом Омской области Ольга Боровская.

Кроме того, ЦУРом ведется работа по борьбе с фейками в информпространстве. Провокационная, недостоверная информация, едва появившись в соцсетях, оперативно комментируется профильными ведомствами, предотвращая её дальнейшее распространение. Также отдел редакции совместно с блоком контента занимается информационными кампаниями, сообщает омичам о важных событиях, изменениях в законодательстве, разъясняет острые вопросы: например, в мае была реализована масштабная кампания о введении новых видов пособий, проведены прямые эфиры, созданы и распространены информационные карточки и видеоролики, в которых подробно рассказывалось, кому полагаются пособия, как их оформить, как будут осуществляться выплаты, где получить нужную информацию. И это только одна из десятков кампаний. За текущий год было проведено 22 прямых эфира, из них в 12 спикерами выступили региональные министры или их заместители, а в 10 – главы муниципальных районов Омской области. Общее число просмотров эфиров превышает 1,5 миллиона. Стоит отметить, что при поддержке ЦУРа все главы районов создали аккаунты в соцсетях и начали принимать обращения и отвечать на вопросы. Наравне с прямыми эфирами, это новый формат работы для руководителей районов, что позволяет налаживать коммуникации с жителями и оперативно узнавать о проблемах, быстрее на них реагировать.

Напомним, Центр управления регионом (ЦУР) действует уже более двух лет в каждом объекте страны. ЦУР координирует работу по мониторингу и обработке обращений, которые жители области направляют в адрес органов власти и учреждений.