В Карачаево-Черкесии запустили специальные медицинские чаты для помощи пациентам

ЧЕРКЕССК, 28 февраля./ТАСС/. Медицинские чаты, где жители смогут оставлять обращения и получать ответы от медицинских организаций, начали работу в Карачаево-Черкесии (КЧР). Об этом журналистам во вторник рассказали в Министерстве здравоохранения республики.

"Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики сообщает о запуске федерального проекта "ЗдравКонтроль". Он реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов", - сообщили в министерстве.

Отмечается, что основной целью проекта является повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. В Telegram для жителей созданы медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы, а также получать ответы от представителей медицинских организаций в течение двух часов.

"Мы убеждены, что подобное общение жителей республики непосредственно с медицинской организацией в медчатах позволит наладить тот самый диалог между пациентским и медицинским сообществом, который крайне необходим нам всем сегодня. Подобный формат работы сделает медицинскую помощь максимально доступной для жителей", - отметил министр здравоохранения КЧР Казим Шаманов, его слова приводит пресс-служба.

Благодаря чатам жители смогут решать вопросы записи к врачу, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, нарушения этики и деонтологии, навязывания платных услуг, отсутствия направлений на консультации и обследования. Однако, консультации по лечению и назначению лекарственных препаратов, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза в чатах доступны не будут.

В Карачаево-Черкесской Республике созданы два медчата: "Черкесск. Здоровье" и "Карачаево-Черкесия. Здоровье". Написать обращение в медчаты можно ежедневно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.