В Карачаево-Черкесии организовали медицинские чаты для помощи пациентам
В Карачаево-Черкесии начали работать специальные медицинские чаты, где жители региона могут оставлять обращения и получать ответы от специалистов больниц и поликлиник.
«Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики сообщает о запуске федерального проекта „ЗдравКонтроль“. <> Основная цель проекта „ЗдравКонтроль“ - повышение качества и доступности государственной медицинской помощи для населения. В мессенджере Telegram для жителей созданы медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы, а также получать ответы от представителей медицинскими организаций в течение двух часов», — сообщили в региональном Минздраве.
С помощью чатов пациенты смогут записаться к врачу или вызвать его на дом, а также получить информацию о льготных лекарствах, сообщать о нарушения этики, навязывании платных услуг, отсутствии направлений на консультации и обследования. Однако консультации по лечению и назначению лекарственных препаратов, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза в чатах доступны не будут.
В республике создано два медчата: «Черкесск. Здоровье» и «Карачаево-Черкесия. Здоровье». Написать обращение можно ежедневно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.
«Мы убеждены, что подобное общение жителей республики непосредственно с медицинской организацией в медчатах позволит наладить тот самый диалог между пациентским и медицинским сообществом, который крайне необходим нам всем сегодня. Подобный формат работы сделает медицинскую помощь максимально доступной для жителей», — отметил министр здравоохранения КЧР Казим Шаманов, его слова приводит пресс-служба.
Основной целью проекта является повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. Он реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов