Чем недовольны приморцы, рассказал омбудсмен

Уполномоченный по правам человека в Приморском крае Юрий Мельников представил приморскому парламенту ежегодный доклад о своей деятельности в 2022 году, сообщает ИА DEITA.RU.  Говоря, о своей работе омбудсмен подчеркнул, что после снятия ковидных ограничений жители края стали чаще обращаться в аппарат уполномоченного по правам человека. Проходили в прошлом году выездные приемы совместно с представителями других ведомств.  Так, за прошлый год в аппарат Уполномоченного обратилось более восьми тысяч приморцев, что значительно больше, чем в прошлые годы. Особенный акцент в работе уполномоченного делали на права военнослужащих, добровольцев и мобилизованных граждан, принимающих участие в специальной военной операции на Украине.  «Институт уполномоченного с первых дней СВО активно включился в процесс оказания помощи беженцам, военнослужащим, в том числе мобилизованным, и членам их семей, для них была открыта «горячая линия», – добавил Юрий Мельников.  Вместе с коллегами в прошлом году они посещали пункты временного пребывания беженцев, военные полигоны. После чего давали оценку условиям проживания граждан, обеспечения их всем необходимым. На местах сотрудники аппарата информировали граждан о мерах поддержки, предусмотренных для мобилизованных граждан и членов их семей, в том числе на личных приемах. «Все их просьбы и заявления рассматривались в первоочередном порядке. За прошедший период были проведены встречи и беседы с более чем 700 мобилизованными военнослужащими», – добавил приморский омбудсмен.  Также в прошлом году аппарат уполномоченного направил в краевой парламент несколько законодательных инициатив, принятие которых позволили оказывать на бесплатной основе юридическую помощь беженцам из Украины.  Отдельно Юрий Мельников рассказал, что сотрудник аппарата Уполномоченного принимал участие в специальной военной операции в качестве добровольца. «Это важный и достойный поступок мужчины и настоящего патриота, которым мы гордимся», – рассказал Юрий Мельников. Говоря про обращения граждан, Мельников подчеркнул, что вдвое увеличилось количество жалоб на работу судебных приставов. При этом претензии граждан часто являются обоснованными. А сама ситуация в институте вызывает тревогу, на которую следует обратить внимание.  На четверть увеличилось количество обращений по вопросам обеспечения жилья, работу управляющих компаний и некачественных жилищно-коммунальных услуг. Некоторые нарекания касаются благоустройства территорий: дороги, пешеходы, тротуары и т.д.  Говоря, о положительных тенденциях, омбудсмен подчеркнул, что практически не поступали заявления по вопросам нарушения трудовых прав, предоставления лекарств, от обманутых дольщиков и детей-сирот.  «В 2022 году до 45 процентов увеличилось число обращений, по которым проблемы граждан были решены полностью или частично. Значительную помощь в этом оказали органы прокуратуры, по каждому второму моему обращению применялись меры прокурорского реагирования», – резюмировал Мельников.  В свою очередь председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис подчеркнул, что с приходом Юрия Мельникова на должность омбудсмена появился новый импульс и смысл в работе аппарата.  «За несколько лет проделана колоссальная работа, и то количество обращений, которое на сегодняшний день поступает в адрес Уполномоченного, говорит о возросшем доверии граждан. Люди видят, что их вопросы не остаются без внимания, они получают поддержку и адресную помощь. У нас работают и совместные приемы, и уполномоченные по территориям, охвачен весь край, что, конечно, вызывает благодарность», – отметил работу омбудсмена Игорь Чемерис.

Чем недовольны приморцы, рассказал омбудсмен
© Deita.ru