Банки могут обязать блокировать по требованию клиентов платежи за онлайн-сервисы

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов рассказал изданию «Известия», что сейчас банки исходят из того, что платную электронную подписку следует отменять на том онлайн-сервисе, где её подключили. Но часто платная электронная услуга запускается автоматически без явного желания пользователя, а процедура отмены бывает очень сложной. В итоге человек, указав данные своей банковской карты на онлайн-сервисе, сталкивается с ежемесячными списаниями. А при обращении в банк ему предлагают не аннулировать подписку, а перевыпустить карту, создавая неоправданные сложности и зачастую дополнительные расходы.

Банки могут обязать блокировать по требованию клиентов платежи за онлайн-сервисы
© Мир новостей

По словам Павлова, в организацию приходит множество жалоб от тех, кто столкнулся с подобной проблемой. И банки, к сожалению, «как правило, не идут навстречу потребителям».

В «Общественной потребительской инициативе» считают, что Центробанку нужно дополнить требования к банкам, прямо закрепив норму о том, что они не вправе отказывать плательщику в отзыве акцепта на списания и не должны осуществлять перевод денежных средств по требованию получателя средств. В ЦБ России пообещали изучить предложения организации.

Вера Сергеева.

Фото: Pixabay.com