Страховка, СМС-информирование и другие «допы». На чём зарабатывают МФО

Выручка МФО от продажи «допов» растёт. Таким образом компании хотят переложить на заёмщиков часть издержек на фоне экономической ситуации и ужесточения правил ЦБ.

Страховка, СМС-информирование и другие «допы». На чём зарабатывают МФО
© Сравни.ру

В 2022 году выручка микрофинансовых организаций (МФО) от продажи дополнительных услуг достигла 17% от общего объёма доходов по сравнению с 13% годом ранее, свидетельствуют данные Банка России. «Допы» включают комиссионные за продажу различных видов страхования и телемедицины, СМС-информирование, расширенный пакет обслуживания.

«Конечно, клиент приходит в МФО не за страховкой, юридической консультацией или телемедициной. Тем не менее ввиду текущей экономической и регуляторной ситуации мы были вынуждены пересмотреть свою комиссионную политику и разделить с клиентами часть операционных издержек, которые ранее несли сами», — пояснил «Коммерсанту» гендиректор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев.

В 2023 году тренд сохранится на фоне новых ограничений Банка России. С 1 июля 2023 года максимальная процентная ставка по микрокредитам снизится с 1% до 0,8% в день, а предельный размер задолженности с учётом всех пеней и штрафов — с 150% до 130% от суммы займа.

«В целом это рыночная история. Но только до момента, когда эти "допы" принимаются потребителем осознанно. К сожалению, в большинстве случаев заёмщики и не понимают, что приняли на себя дополнительные обязательства, поскольку тут применяется способ одобрения, например, через кнопки "Далее" или "Принимаю всё"», — подчёркивает эксперт проекта «За права заёмщиков» Алла Храпунова. Впрочем, массовой практики увеличения продаж дополнительных услуг участники рынка не ожидают.

Ранее эксперты рассказали Сравни, на что обратить внимание при выборе микрозайма.