За прошлый год волгоградцы свыше 1800 раз обращались к омбудсмену

Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области отчитался перед депутатами о проделанной работе. По данным за 2022 год, в регионе снизилось количество заявлений и жалоб к омбудсмену, касающихся медицинской помощи и жилищных прав.

За прошлый год волгоградцы свыше 1800 раз обращались к омбудсмену
© Волгоградская правда

Доклад заслушали 25 апреля в областной думе. Уполномоченный по правам человека в регионе Герой России Валерий Ростовщиков рассказал, что в 2022 году к нему поступило 1818 обращений, большинство были связаны с частичной мобилизацией, медобслуживанием, жилищными и социальными правами и пенсионным обеспечением. 

Интересно, что волгоградцы стали реже – на 13% по сравнению с 2021 годом – жаловаться на качество оказания медпомощи. Все вопросы граждан в этой сфере аппарат омбудсмена старался оперативно решать совместно с облздравом. 

Ростовщиков отметил, что именно взаимодействие с профильными службами и ведомствами обеспечивает эффективное реагирование на проблемы граждан. 

– Это позволяет быстро и эффективно оказывать людям необходимую помощь по самым разным вопросам, – подчеркнул Валерий Ростовщиков.

По его словам, в регионе наметилась тенденция на снижение числа обращений, связанных с реализацией жилищных прав. При этом по-прежнему актуальными для жителей Волгоградской области остаются вопросы обеспечения жильем льготников, признания домов аварийными и переселения в новые квартиры. 

В 2022 году волгоградцы часто просили юристов аппарата омбудсмена помочь им разобраться с коммунальными проблемами – содержанием общедомового имущества, начислением платы за услуги. 

Еще один блок вопросов касался защиты трудовых прав и соблюдения прав граждан, находящихся в условиях ограничения свободы.