В столичных реабилитационных центрах подросткам помогают определиться с будущей профессией

Выбрав специальность по душе, человек получает не только доход, но и удовольствие от своей работы. Но как в юном возрасте определиться с профессией и не ошибиться? Сделать первые шаги в профессии подросткам с инвалидностью помогают в столичных реабилитационных центрах.

В столичных реабилитационных центрах подросткам помогают определиться с будущей профессией
© Вечерняя Москва

В Реабилитационно-образовательном центре №105 готовят ко взрослой жизни детей с ментальными нарушениями. Здесь ребята учатся самостоятельности и приобретают специальность.

Выбор профессии — серьезное и ответственное решение. В центре проводятся множество мероприятий для того, чтобы подобрать наиболее подходящее для ученика дело, соответствующее его возможностям. Уже с 5 класса ребята знакомятся с профессиями: пошив одежды, слесарное и столярное дело, растениеводство. Они работают в мастерских на современном оборудовании с применением новейших технологий.

— В старших классах перед подростками встает важный вопрос: какую профессию выбрать, чтобы стать успешным специалистом, хорошо зарабатывать и не жалеть о своем решении в будущем. Для этого девятиклассников с начала учебного года знакомим с различными специальностями. Ребята побывали на рабочих местах медицинских работников, повара, в столярной мастерской, работали рубанком и дрелью. На классных часах обсуждали и разбирали работу строителя, автомеханика и машиниста, — рассказывает Елена Кулешова, учитель РОЦ №105.

Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая помогает ребятам с инвалидностью сориентироваться в культурном, городском и профессиональном пространстве столицы. В прошлом году на базе центра стартовал проект «Путешествие в мир профессий». Он позволяет системно знакомить детей с образовательными программами, специальностями и организациями, которые доступны для людей с ограничениями здоровья в столице. Участниками проекта стали подростки от 14 лет, у которых есть желание подробнее узнать о различных возможностях трудоустройства и профессионального роста.

Среди локаций, которые посетили ребята — «Особая керамика» на ВДНХ, где под чутким руководством квалифицированных гончаров и педагогов работают люди с ментальными особенностями. Также в рамках проекта воспитанники центра побывали в Российской академии музыки имени Гнесиных. Школьники поучаствовали в интерактивной лекции по инструментоведению, организованной студентами, попробовали себя в вокале на мастер-классе преподавателя эстрадно-джазового пения. Он ответил на вопросы о том, какие профессии мира музыки востребованы сегодня.

— Людям с инвалидностью невероятно важно чувствовать себя полезными, активными, вовлеченными в интересную динамичную жизнь мегаполиса. Наша задача в этом случае показать палитру возможностей города в образовании и трудоустройстве, помочь выбрать профессиональный путь среди множества вариантов, –—говорит Федор Мольков, директор Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая.

В Центре реабилитации и образования № 7 детей с ограниченными возможностями здоровья готовят к самостоятельной взрослой жизни в обществе. В этом году здесь запущен проект «Профессионал», который позволяет узнать больше об интересных специальностях.

Профессия дизайнера интерьера — одна из востребованных в современном мире. Ближе познакомиться с ней, попробовать себя в преображении помещения ребята могут в центре. Они разрабатывают дизайн помещения. Сами подбирают цвет, красят стены, готовят элементы декора. Для кого-то это дело станет любимой профессией, кому-то навыки пригодятся, чтобы украсить свой дом.

Юные декораторы работают в различных техниках. Ковер ручной работы, эксклюзивное изделие, созданное руками мастера, способно преобразить любой интерьер. Наши воспитанники почувствовали себя мастерами, изготовляя их самостоятельно на ткацких мини-станках.

— Мода как искусство. Искусство как мода на творчество» под таким девизом работает в центре студия юных модельеров. Бусы, серьги, броши создаются учениками центра в технике валяния шерсти. Девочки делают модные аксессуары, мальчики шьют галстуки-бабочки, которые смогут надеть на любое торжество. Возможно, кто-то из ребят станет известным дизайнером по пошиву театральных костюмов, а кто-то — театральным художником-декоратором.

В экологической мастерской ребята знакомятся с разными видами деятельности в этой сфере. Девочки готовятся к участию в эко-проекте по переработке одежды. Огромный интерес вызвало изготовление бумаги: подростки оформили получившиеся листочки в «экологический блокнот», а также сделали своими руками емкость для утилизации батареек.

Творческие, технические лаборатории не только развивают способности ребенка, но и помогают в осознанном выборе жизненного пути.

СПРАВКА

В системе соцзащиты города Москвы работают 8 реабилитационно-образовательных и 10 реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.