Весенние аукционы Christie's в Гонконге ознаменовались большим числом покупателей, но невысокими продажами

<p>«Учитывая экономический кризис, тот факт, что 90% из 3 000 выставленных лотов нашли покупателей, является для нас удовлетворительным результатом», – заявил президент Christie's Asia Фрэнсис Белин. </p><p>Как отмечает Christie's, «топовых» лотов было меньше, и только один из них продан больше чем за 100 млн гонконгских долларов – это лунная ваза «Дракон», периода династии Цяньлун. Окончательная цена, включая комиссионные, составила 108 млн гонконгских долларов. </p><p>Однако некоторые работы, которые принято считать шедеврами китайской живописи, оказались менее успешные. Так «Небесные горы и павильоны» – работа XVI века художника Цю Иня – ушла с молотка за 25,5 млн гонконгских долларов (31,2 млн с комиссионными). Это меньше самой низкой предварительной оценки – в 28 млн гонконгских долларов. </p><p>28 мая на вечерней распродаже искусства XX и ХХI веков работа «Черный» Жан-Мишеля Баския ушла с молотка за 62,6 млн гонконгских долларов. Три года назад продавец шедевра заплатил за нее больше – 63,7 млн гонконгских долларов. </p><p>Пять работ Яёи Кусамы были проданы за 216 млн гонконгских долларов, а «Натюрморт с большим дурианом» (1965) Жоржетты Чен за 14,3 млн гонконгских долларов – для покойной сингапурской художницы это рекорд по стоимости. А вот выполненные из дерева Компаньоны KAWS не нашли покупателя. </p><p>Интерес к рынку ультрасовременного искусства («ultra-contemporary» – принято иметь в виду художников, родившихся после 1975 года) снижается, поскольку стоимость кредитования растет, а толерантность к финансовым рискам падает. Но на второй вечерней распродаже Christie's тенденция не подтвердилась. </p>

Весенние аукционы Christie's в Гонконге ознаменовались большим числом покупателей, но невысокими продажами
© Век