Роспотребнадзор создал рабочую группу для рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов

Роспотребнадзор создал рабочую группу по вопросам улучшения процесса рассмотрения жалоб потребителей на работу маркетплейсов, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение ведомства.

Роспотребнадзор создал рабочую группу для рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов
© Sostav.ru

Группа была создана по поручению главы ведомства Анны Поповой. Кроме того, Роспотребнадзор поддержал идею того, что жалобы будут разбирать эксперты из клиентской поддержки маркетплейсов в кратчайшие сроки.

Участники рабочей группы создадут алгоритм рассмотрения жалоб покупателей, связанных с отказом возврата товар продавцу в течение семи дней, при условии, что товар целый и сохранены его потребительские свойства. Также члены группы разработают процесс рассмотрения ситуаций, когда продавец списал деньги на возврат бракованного товара, говорят в ведомстве.

Недавно маркетплейс Wildberries заявил, что не будет снимать деньги за обратную отправку бракованных товаров. До этого списанные средства возвращались после подтверждения брака на складе. Если покупатель получил не тот товар или с дефектом, то ему нужно обратиться к менеджеру. Сотрудник проверит товар исделает пометку в рабочем интерфейсе. Средства списываться со счёта не будут.

27 июля Госдума приняла закон об антимонопольных ограничениях для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов. Цель законопроекта — пресечь злоупотребления доминирующим положением со стороны владельцев площадок.