Социальный фонд предупреждает об участившихся телефонных звонках пенсионерам от всякого рода мошенников

Филиал №5 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ. по г. Москве и Московской области предупреждает об участившихся телефонных звонках пенсионерам от всякого рода мошенников. В последнее время телефонные мошенники все чаще представляются сотрудниками силовых структур РФ. Жертва получает звонок якобы от сотрудника полиции, ФСБ или МВД. Во многих случаях мошенники работают в команде: звонят от имени представителей разных структур и подтверждают слова друг друга, чтобы повысить уровень доверия. Основная задача мошенников — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники уведомляют гражданина, что деньги на его счету под угрозой. Якобы кто-то пытается снять деньги пенсионера или оформить на его имя кабальный кредит, при этом убеждают, что его личные данные были «слиты» банковскими сотрудниками. В целом независимо от выдуманной мошенниками причины, их цель заключается в том, чтобы заставить жертву снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит мошенникам. Реальный способ уберечь себя от обмана, если по телефону представляются сотрудниками силовых структур — повесить трубку и самостоятельно перезвонить на официальный номер отделения. Только в этом случае жертва гарантированно попадет на настоящих сотрудников, а не на аферистов. Также в Социальный фонд Российской Федерации продолжают поступать обращения граждан о звонках неизвестных, предлагающих так называемую «бесплатную» юридическую помощь. В данном случае аферисты действуют от имени неких юридических компаний. Они настойчиво убеждают доверчивых пенсионеров о якобы положенных выплатах от государства. Гражданам всего лишь необходимо посетить офис для бесплатной консультации, где им помогут «грамотно» составить заявление. Чаще всего речь идет о заявлениях на перерасчет пенсии, так как, со слов мошенников, при назначении пенсии были допущены ошибки или не в полной мере учтены, например, периоды работы. При этом с них потребуют немалые суммы за оформление договора об оказании юридических услуг и составления заявления. Если пенсионеры не располагают средствами, то им навяжут кабальный кредит. Иногда в составе обещанных услуг указывается «представление интересов в суде первой инстанции». Часто данные фирмой обещания после оплаты услуг не выполняются, а сами организации через некоторое время ликвидируются или переезжают, не сообщая о новом адресе. В другом варианте – если документы все же оформляются – они вводят в заблуждение, в первую очередь, самих граждан, и не ведут к ожидаемому результату. Поверив мошенникам в максимально быстрое разрешение вопроса, пенсионеры рискуют остаться без денежных средств. В последнее время на мобильные и даже домашние телефоны участились звонки от так называемых «сотрудников Социального фонда». При этом, чаще всего, номер принадлежит мобильному оператору либо звонок осуществляется из другого региона. Пожалуйста, не давайте никому свои персональные данные, такие как паспорт, СНИЛС и номер банковской карты. Напоминаем, что все услуги, предоставляемые Социальным фондом Российской Федерации - БЕСПЛАТНЫЕ. Рекомендуем быть бдительными и предельно внимательными. В случае необходимости всегда можно самостоятельно обратиться в Социальный фонд, где специалисты окажут квалифицированную помощь и проконсультируют по всем имеющимся вопросам. Вместе с тем, получить информацию можно по номеру Единого контакт-центра взаимодействия, в социальных сетях, либо на официальном сайте Социального фонда. Пенсионеры могут обратиться в единый контакт-центр по номеру 8-800-100-00-01.

Социальный фонд предупреждает об участившихся телефонных звонках пенсионерам от всякого рода мошенников
© Префектура САО города Москвы