Спикер нижегородского Заксобрания обсудил проблемы речного судоходства на заседании совета Госдумы

«Нижегородский опыт оказался востребованным на федеральном уровне. Он помогает решить серьезные проблемы, которые стоят на пути возрождения и развития внутреннего речного судоходства», – отметил Евгений Люлин. По словам политика, сейчас Нижегородская область активно развивает производство судов на подводных крыльях. Ведется системная работа по увеличению пассажиропотока на речном транспорте: если в прошлом году объемы перевозок созданной облправительством компании «Водолет» составили 68 тысяч человек, в текущем году ожидается не менее 80 тысяч пассажиров. Весомую роль в развитии пассажирских речных перевозок сыграли «Валдаи», которые связали между собой не только города Нижегородской области, но и стали способом передвижения между регионом и Чувашией, а также Марий Эл. В скором будущем планируется пустить суда на подводных крыльях до Ярославля, Плеса, Костромы, Кстова, Казани, Дзержинска и Кинешмы. В ходе встречи обсуждались вопросы, с которыми сталкивается сфера, и варианты их решения. Так, судовладельцы испытывают трудности с покупкой судов из-за длительного срока их окупаемости. В Нижегородской области справиться с проблемой помогает участие в программе лизинга от федерального Министерства промышленности и торговли. Предприятие «Водолет» заключило договоры лизинга на приобретение трех «Метеоров». Существует также проблема отсутствия причальной инфраструктуры. Ее, по словам Евгения Люлина, должен помочь решить принятый Госдумой в первом чтении законопроект. Поправки предполагают создание дополнительных правовых механизмов для перехода права собственности речные порты из казны собственникам, которые обязаны будут обеспечить ремонт и содержание объектов. «Также нужен отдельный федеральный закон, регулирующий правоотношения в сфере регулярных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом», – добавил спикер регионального парламента. Как отметил Евгений Люлин, сейчас речным перевозкам в стране уделяется большое внимание: ведется разработка маршрутной сети, создаются условия для формирования межрегиональных операторов. А с 2025 года на программы льготного лизинга будут направляться средства из Фонда национального благосостояния. Рекомендуем также почитать материал «ФедералПресс», посвященный рабочему визиту спикера Госдумы России Вячеслава Володина в Нижегородскую область. Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Нижегородской области

Спикер нижегородского Заксобрания обсудил проблемы речного судоходства на заседании совета Госдумы
© РИА "ФедералПресс"