Вагоностроительной отрасли не хватает как минимум 5 тыс. работников

Проблема была и раньше, но стояла для отрасли не столь остро. «Существует невероятно сильный дефицит персонала. По нашему сегменту рынка, по грузовому вагоностроению, примерно 5-7 тыс. человек нам не хватает. Причем это, условно говоря, не менеджеры в Москве, а сварщики, слесари, токари. Нам не хватает человека труда», - сказал М. Тевс.

Вагоностроительной отрасли не хватает как минимум 5 тыс. работников
© РЖД-Партнер

По его мнению, чтобы справиться с проблемой, сил одних вагоностроительных компаний не хватит. «Это должна быть большая государственная программа, позволяющая этого человека труда воспитывать и выращивать», - считает гендиректор УК «РМ Рейл».

Несмотря на данный фактор, вагоностроение сейчас находится на подъеме, хотя здесь отчасти сказывается эффект низкой базы 2022 года.

По данным союза «Объединение вагоностроителей» за 7 месяцев объем выпуска подвижного состава вырос на 21% по сравнению с прошлогодним уровнем, до 33,6 тыс. ед. По итогам 2023 года будет выпущено порядка 60 тыс. вагонов, прогнозирует заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.