Как новые правила для таксистов отразятся на жизни калининградцев? Мнения экспертов и самих водителей

С 1 сентября вступили в действия новые правила для таксистов: теперь они должны иметь лицензию, обклеить автомобили в бренды своих служб заказов и получить специальную страховку. Вводится и ряд ограничений. Оказались ли готовы к изменениям калининградские перевозчики, как это отразится на ценах и останется ли передвижение на такси легким и доступным, попыталась выяснить наша съемочная группа. «Я последний день работаю!» – говорит нам таксист, и он такой не один. Далеко не все перевозчики готовы тратить время и деньги, чтобы соответствовать новым правилам. Кроме того, агрегаторы теперь не откроют доступ судимым за тяжкие преступления и заядлым штрафникам. Таксисты говорят – представителей их профессии становится все меньше: – Доступности будет меньше, уехать откуда-то. И, в принципе, если брать ночное время, люди будут отдыхать в пятницу, а народу будет ночью меньше работать, – считает один из наших респондентов. Некоторые водители уже 1 сентября остались без заработка: – Их уже ограничили в доступе к заказам: приоритет упал на 10 баллов. И они не работают, ищут другую работу. Либо заставляют их машины переклеивать, делать лицензию. Есть и те водители такси, которые к нововведениям не готовились. Точнее, как говорят, были не в курсе и за день до вступления в силу новых правил рассчитывали на «авось»: – Еще ничего не приобретал. Еще ничего не знаю. Будем надеяться, что все как бы устаканится. А вот изменение тарифов перед 1 сентября жители Калининграда уже ощутили: кошельки стали немного полегче. Одни заметили разницу в 100 рублей, другие говорят чуть ли не о двукратном подорожании и готовы сократить количество поездок на такси. Эксперты дают разные прогнозы. Например, по мнению главного редактора журнала «За рулем», цены неизбежно будут расти: – Вывод однозначный: стоимость такси, тарифы поднимутся. Вот насколько они поднимутся – это большой вопрос, потому что можно под этот шумок поднимать. То есть можно поднимать по объективным причинам, а можно под этот шумок еще и выше поднимать. Но мы должны быть готовы, видимо, к тому, что такси, к сожалению, уже перестает быть транспортом для всех и для каждого: когда хочу, только несколько кнопок на телефоне нажал, сел и поехал. Теперь такси, видимо, будет вновь переходить в разряд транспорта, если хотите, «лакшери» какого-то, – говорит Максим Кадаков. У федерального автоэксперта Игоря Моржаретто мнение другое: да, цены вырастут, но не настолько критично. Ведь тогда сами же и агрегаторы, и таксисты потеряют основного клиента – человека со средним достатком: – Повышать расценки можно только до определенных пределов. Условно говоря, за 1000 рублей доехать от Калининграда до Пионерского я готов, а за 1500 я уже не поеду. Что касается нехватки таксистов, то наш собеседник считает, что может получиться даже наоборот: – Количество таксистов может увеличиться – как раз желающих работать в такси – за счет того, что можно работать не только ИП, но и самозанятым. А это дает возможность, например, работать людям неполный день и в дополнение к основной работе, – объяснил Игорь Моржаретто. При принятии новых правил законодатели, как говорят, руководствовались в первую очередь тем, чтобы повысить качество услуг и усилить безопасность перевозок. Оценят ли это клиенты, голосующие за проезд рублем, покажет время.