Черные лебеди угрожают выборам в Приморье

Несмотря на максимально зачищенное поле, угроза протестного голосования все же существует, считает политтехнолог Алексей Гавруков, сообщает DEITA.RU.

Черные лебеди угрожают выборам в Приморье
© Deita.ru

В этом избирательном цикле власти сделали все, чтобы максимально уберечься от сюрпризов – запретили самовыдвиженцев, большинство кандидатов – no name, на арену побоялись выпускать даже анонсированного фракцией ЛДПР Андрея Андрейченко, набравшего на прошлых губернаторских выборах более 25% голосов.

Однако даже в такой обстановке локальные черные лебеди все же случаются, отметил Алексей Гавруков в комментарии DEITA.RU. В пример политтехнолог привел резонансную ситуацию в Арсеньеве: на фоне конфликта коллектива градообразующего предприятия «Прогресс» и нового руководства одна фраза представителя последнего просто взорвала город.

«В начале года на заводе сменилось руководство. Стало закручивать гайки, наводить рабочую дисциплину, не сразу пошли доплаты, плюс несколько лет зарплаты не индексировались в должном объёме, что вызывало раздражение рабочих. Плюс всегда вызывает раздражение чужой, даже объективно более сильный руководитель. Для рабочих ситуация выглядела так, что пришли дяди с большими зарплатами из другого города и требуют много работать, а больше за это не платят. Конфликтная, сложная история. И на фоне этих объективных процессов случился классический черный лебедь: руководитель аппарата директора, тоже приезжая, некто Анастасия Кромендорф в запрещенной соцсети пообещала нагнуть весь этот даже не город, а «городишко». Естественно, город взорвался», - отметил Алексей Гавруков.

Целиком послание дамы горожанам выглядело так: «Почему-то некоторые люди всегда требуют, чтобы их нагибали? Нравится им такое, видимо. Что ж, я такая, что и весь городишко нагнуть могу. Тем более меня здесь прямо просят».

Вопиющее унизительное хамство вызвало широкий общественный резонанс в Арсеньеве. Публичного порицания руководством дискредитировавшего его сотрудника не последовало, но даму все-таки уволили. Но осадок остался. И такие вещи не могут не сказываться на выборах, они служат триггером для консолидации и выпуска общественного недовольства, подчеркнул политтехнолог.

«Такие вещи, конечно, сказываются на настроениях. Вот Большой камень, например: глава скоропостижно отбыл на СВО, и городские вопросы элементарные не решаются. Или ситуация с подтоплениями: из-за огромного количества пострадавших от наводнения потенциально есть риск, что не все до выборов могут успеть оформить заявления, даже при том, что власть на местах, при помощи соседей, создала десятки муниципальных комиссий для рассмотрения подобных случаев. И тогда те, кто не успел - могут быть недовольны. Как и все те, кого так или иначе затронула ситуация с подтоплением. Не потому, что конкретный чиновник оказался плох - а просто потому, что, когда человек потерял имущество, ему в принципе не очень весело. Такие ситуации в целом создают риск протестного голосования, но не глобальный. Скорее это какие-то локальные истории на фоне общего снижения интереса к выборам», - считает эксперт.