Вернуть советские надбавки для дальневосточников предложил эксперт

Основные проблемы за 10 лет госполитики по региону так и остались нерешенными, сообщает ИА DEITA.RU.

Вернуть советские надбавки для дальневосточников предложил эксперт
© Deita.ru

Политический эксперт Илья Гращенков считает, что Дальний Восток имеет все шансы на опережающее интенсивное развитие. Однако в первую очередь необходима инфраструктура. Нет железных дорог и автотрасс, мало аэропортов и морских портов. Развитие человеческого капитала может происходить только параллельно с развитием инфраструктуры.

Эксперт в интервью URA.RU сравнивает ДВ с новыми регионами, и сравнение - в пользу первых. Донбасс требует дотаций и его несомненный плюс лишь в том, что там проживает много людей, для которых можно построить заводы на базе уже имеющихся. Дальний Восток способен зарабатывать сам.

«Поэтому России Дальний Восток предстоит развивать, в первую очередь, как некую ресурсную базу, во вторую — как технологическую, в третью — стимулировать развитие человеческого капитала, чтобы было кому работать на этих предприятиях», - говорит Гращенков.

Проблемой «разворота» он считает тот факт, что огромные инвестиции проходят мимо обычных людей. Например, в Магадане строят верфь, но по факту рабочие места получат несколько десятков человек. Зарплата же в магазинах и иных бытовых сферах либо такая же, либо гораздо меньше московской при условии крайней дороговизны жизни.

«Во времена СССР туда ехали, потому что была прогрессивная шкала: капитан корабля в Одессе, условно, получал 300 рублей, а на Дальнем Востоке мог быть капитаном небольшого рыболовецкого судна и получать зарплату в 5 тысяч рублей. Если бы сегодня была такая экспонента — работаешь на Дальнем Востоке и получаешь не 20-30 тысяч, а двести-триста — люди бы оставались», - считает глава центра развития региональной политики.

При этом он допускает больший эффект от работы вахтовым методом, нежели от попыток удержать на территории местное население. Кроме того, по его мнению, проекты развития как раз-таки больше рассчитаны на вахтовиков, нежели на коренных жителей.