В США впервые началась забастовка работников трех американских автоконцернов

Рабочие автомобильной промышленности начали серию забастовок после того, как их профсоюзу не удалось достичь соглашения с тремя крупнейшими производителями США по поводу нового контракта, положив начало самой амбициозной за последние десятилетия акции профсоюзов.

В США впервые началась забастовка работников трех американских автоконцернов
© Российская Газета

Крайний срок переговоров между Ford, General Motors, Stellantis и Профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW) истек в полночь в четверг, при этом стороны все еще далеки друг от друга по поводу приоритетов нового контракта профсоюза. Это первый раз в истории США, когда все три автопроизводителя Детройта подверглись забастовкам одновременно, отмечает Guardian. Забастовки начались в полночь на заводе General Motors в Венцвилле в штате Миссури, заводе Stellantis в Толедо в штате Огайо, и сборочном заводе Ford в Уэйне в штате Мичиган. В общей сложности в них задействовано 12 700 рабочих на заводах, которые имеют решающее значение для производства некоторых из наиболее прибыльных автомобилей Детройтской тройки, включая Ford Bronco, Jeep Wrangler и пикап Chevrolet Colorado.

У профсоюза UAW есть забастовочный фонд стоимостью 825 миллионов долларов, который будет выплачивать работникам 500 долларов в неделю во время забастовки и может поддерживать всех своих членов в течение примерно трех месяцев. По экспертным оценкам, забастовка остановит производство около 24 тысяч автомобилей в США в неделю.

Среди требований профсоюза - повышение заработной платы на 40 процентов, отмена уровней, при которых некоторым работникам платят по более низкой шкале заработной платы, чем другим, а также восстановление льгот из предыдущих контрактов, таких, как медицинские льготы для пенсионеров, больше оплачиваемых отпусков и расширение права для рабочих, пострадавших от закрытия предприятий. В аргументах в пользу своих требований рабочие ссылались на прошлые уступки и огромные прибыли Детройской тройки.

Прибыль автопроизводителей подскочила на 92 процентов с 2013 по 2022 год, составив 250 миллиардов. За тот же период заработная плата генерального директора каждого из заводов увеличилась в среднем на 40 процентов, и почти 66 миллиардов долларов было выплачено в виде дивидендов по акциям или обратного выкупа акций акционерам. Отрасль также получит рекордные льготы для налогоплательщиков за переход на электромобили. При этом с 2008 года почасовая оплата труда работников отрасли упала на 19,3 процента с учетом инфляции.