Продавцы на Ozon из Петербурга возмущены комиссиями за приемку

Магазин петербуржца Дениса тогрует термонаклейками на одежду. Самый дорогой товар стоит примерно 200 рублей. Из-за увеличенной Ozon комиссии за приемку чистая прибыль получается раза в три меньше, рассказывает селлер:

Продавцы на Ozon из Петербурга возмущены комиссиями за приемку
© BFM.RU

«Месяца два назад, даже меньше, в Ozon ввели комиссию за обработку отправлений — для всех одинаковую, это больше всего меня и возмущает. Соответственно, вычитаются логистика и все остальное, а также вычитаются 20 рублей за то, что парень, который принимает этот товар, просто пикнул его и принял на склад. И у меня, а я сдаю товар за 200 рублей, и у другого селлера, который продает что-то другое по 1,5 тысячи рублей, забирают эти 20 рублей. Если для меня это 10% [от стоимости], то для него это 1%».

Алина занимается декором на одежду, нашивками. Товар тоже недорогой, комиссия ощутимо бьет по бизнесу, рассказывает она. Если год назад с позиции за 190 рублей выручка была 100-110 рублей, то теперь только 60. Селлеры говорят, что пытались обсудить эту проблему с маркетплейсом через поддержку. Но безрезультатно.

Business FM попросила Ozon прокомментировать ситуацию. Там подчеркнули, что «не вводили новых комиссий за приемку, а с 12 октября лишь изменили стоимость текущих тарифов и заранее предупредили продавцов». Комиссия в 20 рублей берется с тех селлеров, которые передают товар со своих складов: самостоятельно упаковывают и отправляют их через пункты приема. Продолжает менеджер по внешним коммуникациям Ozon Полина Таренко:

Полина Таренко менеджер по внешним коммуникациям Ozon «Также можно продавать товар со склада маркетплейса. В этом случае Ozon размещает его на своих полках, а сотрудники склада сами подготавливают и отправляют его покупателю. Продавцам недорогих товаров мы рекомендуем сэкономить и попробовать сделать поставку на склад маркетплейса. Так у них будет пониженная комиссия за продажу товара, а еще бесплатное размещение за счет литробонусов, которые мы начисляем за каждую поставку».

Таренко отмечает: тариф на приемку товара зависит как от количества отправляемых заказов, так и от самого пункта приема. Например, можно отгрузить товар в сортировочный центр — там будет дешевле.

У собеседника Business FM Дениса около 9 тысяч единиц товара. Что-то покупают, что-то — нет. По словам бизнесмена, если все отправить на склад компании, «можно разориться на хранении». Он знает о возможности отгрузить товар в транзитный сортировочный центр, там приемка стоит 5 рублей. Но, как утверждает селлер, на весь Северо-Западный регион таких складов нет, ближайший — в Москве. В компании подтверждают: да, такого центра в Петербурге нет. И советуют отправлять на склад компании только быстро продающийся товар.

А что у конкурентов Ozon с комиссией за приемку? Рассказывает Александр, который торгует и на Ozon, и на Wildberries:

«На Wildberries есть время. Мы, например, отгружаем на пункт приема во Внукове. Нам удобно отвозить туда ночью. Я обычно еду после работы, в 11-12 часов вечера, тогда у них приемка стоит 20 рублей. Если бы я поехал туда днем или утром, это было бы бесплатно. Если бы я поехал в шесть-семь вечера, это было бы 10 рублей. У них плавающая система. Мы один раз поехали в бесплатное время — очередь была как в мавзолей Ленина».

Селлеры, работающие с «Яндекс.Маркетом», сообщили Business FM, что комиссия за приемку здесь еще больше, чем на Ozon: 25 рублей на любую позицию. Площадка также предпочитает, чтобы продавцы хранили товар на ее складах, а не на своих.