Жизнь хочется подсластить: за год в России выросли продажи конфет и шоколада

Россияне стали больше есть сладкого. За год выросли продажи сладких батончиков, конфет, шоколада в России. Это данные за третий квартал 2023 года, исследование проводил сервис «Контур.Маркет».

Жизнь хочется подсластить: за год в России выросли продажи конфет и шоколада
© BFM.RU

Специалисты проанализировали данные продаж трех категорий сладостей (шоколада, конфет и сладких батончиков) более чем в 65 тысячах торговых точек в стране. Выяснилось, что с января по сентябрь продажи шоколада выросли на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а конфет — на 3%. Батончики оказались в лидерах роста — их стали покупать чаще на 25%. При этом отмечается снижение цен на батончики, которые подешевели до 36 рублей. С чем это связано, рассказал президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:

Виталий Муравьев президент кондитерской фабрики «Победа» «Как такового импортозамещения не происходит, потому что основные игроки по батончикам, они все на месте. Единственное, что поменялось, они перестали давать федеральную рекламу, а поскольку их потребители — это молодая публика, то эта публика вполне себе рекламочувствительная. У отечественных производителей появляется больше свободы для маневра, и их продажи подрастают. А поскольку отечественные батончики подешевле, нет такой наценки за бренд, то средняя цена может уменьшаться. И также даунсайзинг — это уменьшение потребительской упаковки в весе, тренд уже давнишний, ему лет 10. То он вызван желанием здорового образа жизни — уменьшение размера, уменьшение калорий, потребляемых за один раз, то это связано с нежеланием производителей поднимать цену для потребителей, в итоге два этих стремления сходятся в одной точке и размеры уменьшаются. Это уже действительно на протяжении 10 лет мы видим, как батончики уменьшаются, шоколад уже не 100 грамм, а 80. Эта тенденция не только российская, она общемировая, с этим я вполне согласен».

Такой рост продаж сладкого был прогнозируемым, в кризис люди традиционно едят больше сладкого, отмечает гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:

Марина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Это было прогнозируемо. Дело в том, что в момент затяжного кризиса потребители компенсируют негативные эмоции, в том числе шоколадом, мучными и кондитерскими изделиями. Рост объема продаж шоколада и шоколадных батончиков связан со следующими аспектами: прежде всего желание подсластить сложную жизнь, в которой много стресса, тревоги и злости, а шоколад отлично справляется с этой задачей. Батончик небольшой по объему и доступный по цене. Доля батончиков с орехами также возросла. Стоит выделить и направление ЗОЖ-батончиков, а также батончиков с повышенным содержанием протеинов. Вот эти все факторы и способствовали росту ниши батончиков. Появились и новые игроки, и новые бренды, и новые вкусы. Данное направление пищевой промышленности в ближайшие два года будет продолжать расти».

Растет и потребление натурального шоколада, но не так заметно, как шоколада с начинками и другими примесями, говорит генеральный директор кондитерской фабрики «Алкион» Алексей Грачев:

Алексей Грачев генеральный директор кондитерской фабрики «Алкион» «Если говорить про шоколад конкретно, то я вижу увеличение роста с точки зрения продаж относительно моего бизнеса за счет привлечения новых клиентов. Если говорить относительно текущих клиентов, то рост есть, но, наверное, не такой большой, как вы говорите, то есть вы озвучили, по-моему, 15%. Доля конкретно шоколада в общем бизнесе кондитерском — это относительно маленькая доля. Есть шоколад, который на 60% состоит из начинки, это удешевление шоколада, и, соответственно, продукция дешевле могла подняться в продажах. Тогда с точки зрения аналитики это будет считаться ростом продаж шоколада, а с точки зрения продаж конкретно 100% шоколада это так не считается».

Пиковым месяцем по количеству продаж остается сентябрь. Скорее всего, это связано с Днем знаний, когда сладости покупают в подарок. Продажи батончиков в сентябре выросли на 37% в годовом выражении, шоколада — на 32%, конфет — на 3%, сообщается в исследовании.