Войти в почту

Москвичи стали меньше тратить на развлечения

Москвичи стали больше экономить, пришли к выводу аналитики мобильного приложения "Город" для держателей карты "Тройка" и финансового маркетплейса "Сравни". На их вопросы ответили 2500 горожан.

Москвичи стали меньше тратить на развлечения
© РИА Новости

Как рассказали "РГ" авторы исследования, пояса затянули 60% участников опроса, а 24% не экономят вовсе. Те, кому в последнее время пришлось немного ужаться, стали меньше тратить на отдых и развлечения (48%), на одежду и обувь (23%) и на товары для дома (10%). При этом 43,5% опрошенных считают свое текущее материальное положение стабильным, 33% - неустойчивым, а 23,5% респондентов вопрос поставил в тупик.

Каждый десятый горожанин работает сверхурочно или подрабатывает, а каждый двадцатый пользуется кредиткой

Стараются покупать только самое необходимое, тем самым решая свои временные финансовые трудности, 34% участников опроса.

Москва оказалась на втором месте по средним зарплатам

Еще 10% горожан работают сверхурочно или подрабатывают, а 5% пользуются кредитной картой. У пользователей в среднем есть по две активных кредитки. Карту обычно "юзают" по необходимости для оплаты непредвиденных расходов (15%), на большие незапланированные покупки (12%) или чтобы "дотянуть до зарплаты" (10%). Причем больше половины (56%) не знают свой кредитный рейтинг. За ним регулярно следят лишь 14%. У 60% клиентов кредитная нагрузка отнимает почти треть дохода.

© Инфографика РГ

При этом каждый третий заемщик имеет текущую просроченную задолженность хотя бы по одному кредиту, а 35% прибегали к использованию микрозаймов за последние 12 месяцев.Чтобы сэкономить, 43% опрошенных следят за акциями, купонами и другими предложениями со скидками. Например, по данным приложения "Город", к концу прошлого года пользователи "Тройки", зарегистрированные в программе лояльности, накопили более 1,5 млрд бонусов (1 бонус равен одному рублю). При этом около 800 млн бонусов горожане потратили для оплаты проезда в метро. На втором месте по популярности - пополнение баланса телефона. В топ-5 категорий также вошли "Продукты и доставка", "Красота и здоровье" и "Развлечения".