Финансовый консультант объяснила популярность микрокредитов у россиян

Один из факторов — низкая финансовая грамотность. Люди не всегда понимают, о каких процентах идёт речь, когда оформляют займы в подобных организациях. Об этом консультант Национального центра финансовой грамотности Оксана Уланова рассказала в эфире радиостанции «Говорит Москва». «Покупательская способность населения снизилась за последний год, исходя из роста реальной инфляции и той, которую мы получаем из статистических органов. Когда в банках клиенты не получают кредиты, они обращаются в микрокредитные финансовые организации, потому что там гораздо проще получить денежные средства по сравнению с банками. Что, скорее всего, привлекает? Банки указывают ставку в годовых, а микрокредитные финансовые организации указывают ставку в месяц. Исходя из этого, кажется, что ставка привлекательная в 1-2%, она намного интереснее по сравнению с 18-25%, которые предлагают банки. Это свидетельствует о низкой финансовой грамотности нашего населения». Уланова добавила, что россияне стали активно пользоваться рассрочкой из-за сокращения покупательской способности. Граждане не могут позволить себе то, что покупали на зарплату несколько лет назад, отметила она. «Рассрочка, оплата долями позволяет поддерживать потребительский спрос на ряд товаров широкого потребления — это одежда, сервисы, любые покупки, которые можно поделить на четыре части и купить в рассрочку. Ключевая проблема в том, что уровень покупательская способность сократилась. То, что клиент раньше мог купить за счёт денежных средств, которые получал в результате вознаграждения за свою работу, сейчас ему денег не хватает, и он прибегает к дополнительному финансированию. Производители предлагают продукты, которые стимулируют продолжение спроса, который был год, два, три назад». Ранее стало известно, что россияне набрали микрокредитов почти на 350 миллиардов рублей. За год объём увеличился на 18%, клиентами таких финансовых организаций стали более 20 миллионов человек. Об этом сообщила газета «Известия», ссылаясь на данные крупнейшего объединения участников микрофинансового рынка СРО «МиР». В организации объяснили такую динамику переходом банковских клиентов в сегмент микрозаймов.