Темпы прироста выпуска вагонов постепенно снижаются

Стоит отметить, что темпы прироста выпуска вагонов в целом стали спадать к осени: в июне рост был двукратным по сравнению с тем же месяцем прошлого года, в июле и августе – в 1,6 раза соответственно, а в сентябре – чуть менее чем полуторакратный.

Темпы прироста выпуска вагонов постепенно снижаются
© РЖД-Партнер

Впрочем, сравнение по-прежнему идет с низкой базой, что связано с приостановкой ТВСЗ с мая прошлого года.

Ранее ожидалось постепенное выравнивание динамики производства на фоне выполнения УВЗ госзаказа на универсальные платформы, поскольку вагоностроительные мощности сосредоточены именно на этом. Однако УВЗ, как отмечают участники рынка, еще по инерции занят выпуском подвижного состава по старым заказам.

Небольшие игроки также стремятся занять свободную нишу, но их инициативы скованы необходимостью получать часть комплектующих от ведущих заводов вагоностроительного рынка. А у последних загружены соответствующие цеха.

В целом отмечается высокий уровень контрактации, что создало предпосылки для роста прайсов на те типы вагонов, на которые летом 2023 года появился дополнительный спрос.

Остается добавить, что подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно в формате pdf и распространяются по подписке. Готовое исследование выкладывается в личном кабинете подписчика

по ссылке

.

С августа в нем был сформирован новый раздел – Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок.

Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте

rasp@rzd-partner.ru

.