Toyota получила огромный штраф за навязывание услуг при продаже автомобилей

Toyota Motor Credit Corporation (TMCC) согласилась на выплату компенсации в размере 60 миллионов долларов США по требованию Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB), которое обвинило автопроизводителя и его дистрибьюторов в незаконном препятствовании потребителям отказаться от дополнительных услуг при покупке автомобилей. Ещё один пункт обвинений: предоставление кредитным организациям ложных данных о клиентах, в результате чего их кредитный рейтинг снижался.

Toyota получила огромный штраф за навязывание услуг при продаже автомобилей
© Российская Газета

В сообщении Бюро говорится о том, что клиенты, которые были недовольны навязываемыми услугами, направлялись во внутренние группы обслуживания, намеренно усложнявшие процесс возврата уплаченных денег.

Что это за тип продукта, за который взымалась доплата, не уточняется, но стоимость варьировалась от 750 до 2500 долларов на каждый кредит. Некоторые представители Toyota даже умышленно вводили клиентов в заблуждение, говоря, что продукт является обязательным. По данным CFPB, в период с 2016 по 2021 годы примерно 118 тысяч клиентов были направлены на " горячую линию", по которой дозвониться была просто невозможно.

В "Тойоте" с обвинениями не согласны, но готовы на условия мирового соглашения, отметив, что большинство проблемных моментов, упоминаемых CFPB, были устранены.

В Бюро финансовой защиты потребителей сказали, что будут и дальше преследовать крупных автокредиторов, особенно в это тяжёлое для страны время, когда потребители сталкиваются с увеличивающимся бременем по займам.