По прогнозам, годовой объем ремонта вагонов снизится примерно на 10% к 2023 году

По оценкам других аналитиков, рынок отреагирует сопоставимо динамике погрузки. И если осенью она сократится на 3% к 2022 году, то это только сохранит глубину падения объемов вагоноремонта. Причем последний снизится в целом не на 4–8%, как они рассчитывали ранее, а на 15–20%.

При этом была сделана поправка на то, что весной ремонтникам помогло загрузить мощности увеличение объемов отцепок в ТОР. В июне их объемы удерживались на майском уровне. В июле стали снижаться. В августе ситуация закрепилась примерно на июльском уровне. Очевидно, сказалось повышенное внимание к данному вопросу со стороны Ространснадзора. По оценкам ИПЕМ, доля затрат на ТОР сейчас составляет 10,7–13,4% в среднем от всех затрат на содержание вагона. Сами операторы говорят о 20–25%.

Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, а также рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании РЖД-Партнера «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно в формате pdf и распространяются по подписке. Готовое исследование выкладывается в личном кабинете подписчика

по ссылке

.

С августа в нем был сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».

Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте

rasp@rzd-partner.ru

.