Мошенники на 37% чаще стали обманывать курян

Сегодня в Главном управлении Центрального банка РФ по Курской области состоялась пресс-конференция о способах защиты от дистанционных мошенничеств. По сравнению с прошлым годом количество зарегистрированных краж со счетов курян и мошенничеств увеличилось на 37 процентов. Существенно выросли и размеры ущерба. Благодаря профилактической работе большинство курян самостоятельно отбивает атаки дистанционных мошенников. Самый действенный способ при упоминании о необходимости финансовых операций немедленно прекратить разговор и какое-то время не отвечать на звонки – аферисты могут возобновить попытки с других номеров телефонов. Жулики представляются сотрудниками правоохранительных ведомств, кредитных организаций, надзорных органов. Для убедительности они присылают потенциальной жертве фото служебных удостоверений. Как подчеркнул начальник отдела Управления уголовного розыска УМВД России по Курской области Роман Красильников – это явный признак мошенничества, потому что настоящим сотрудникам таких организаций запрещено размещать фотографии служебных удостоверении. Мошенники играют на эмоциях как отрицательных, так и положительных. Человека легко вывести из состояния равновесия напугав потерей денег или пообещав ему компенсацию, выгодную покупку. — Кибермошенники начали активно использовать угрозы привлечь владельца номера к уголовной ответственности якобы за то, что он в преступных целях перевел деньги за границу. Чтобы оправдаться человек предоставляет сведения о персональных данных, номерах карт и выполняет все инструкции – оформляет кредиты и перечисляет деньги мошенникам. По каждому факту расследуется уголовное дело и принимается комплекс мер по возвращению денег пострадавшим. Пожилых людей мошенники обманывают через курьеров. Доверчивые старики передают им деньги для закрытия несуществующего уголовного дела на родственника. Курьеры проходят инструктаж по конспирации, вплоть до того как прятать лицо от наружных камер видеонаблюдения, но несмотря на все этих ухищрения в нашем регионе подельников мошенников ловят после одного-двух визитов к пенсионеров. Дальше – следствие, суд и наказание, а также взыскание всех похищенных у потерпевших денег, несмотря на то, что себе курьер оставил пять-десять процентов. Сотрудникам банков нередко удается остановить уже введенного в заблуждение аферистами клиента, когда он изъявляет желание оформить заем на крупную сумму. Напрямую отговаривать человека они не могут, но имеют право рассказать о методах мошенников. На пресс-конференции начальник Главного управления Центрального банка РФ по Курской области Евгений Овсянников рассказал о разработанных на законодательном уровне новых методах защиты от мошенничества — В июле этого года президентом страны подписан федеральный закон, предусматривающий двухдневный «период охлаждения». На этот срок банки будут приостанавливать денежные переводы на содержащиеся в специализированной базе номера. За два дня человек может обдумать, правильно оценить свои действия и отменить перевод на счет мошенника, — рассказал Евгений Овсянников. – Также гражданин сможет установить запрет на оформление онлайн кредита на его имя и снять его, как только это ему понадобится. Организаторы пресс-конференции напомнили, что перед новогодними праздниками следует быть особенно осторожными. Пристальное внимание следует обратить на покупки в интернете, где, каждый день появляются сайты-двойники магазинов, отелей и санаториев. Разница в адресе -всего один значок или буква, и ваши деньги получи уже не настоящий продавец, а аферист.

Мошенники на 37% чаще стали обманывать курян
© Курская правда